КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНАЯ ПАЛАТА
Шимского муниципального района
(Контрольно-счётная палата)
ул.Новгородская, д.21, р.п. Шимск, Новгородская обл., Россия, 174150,
тел. (81656)54-400 E-mail: ksp_shimsk@mail.ru __________________________________________________________________________
от 02.12.2015 № 252
на № 1780 от 24.11.2015 |
Совет депутатов
Шимского городского поселения Администрация Шимского городского поселения |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 72
на проект решения Совета депутатов Шимского городского поселения
«О бюджете Шимского городского поселения на 2016 год»
Заключение по проекту решения Совета депутатов Шимского городского поселения «О бюджете Шимского городского поселения на 2016 год» (далее — Проект бюджета) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее — БК РФ), Уставом Шимского городского поселения, Положением «О бюджетном процессе в Шимском городском поселении» (далее – Положение о бюджетном процессе), утвержденным решением Совета Депутатов Шимского городского поселения от 24.12.2013 № 241 (в редакции от 27.10.2015 № 5), в соответствии со статьей 8 Положения о Контрольно-счётной палате Шимского муниципального района, утвержденного решением Думы Шимского муниципального района от 16.11.2011 № 90, Соглашением о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля на 2015 год от 01.12.2014 года № 1/15.
Проект бюджета основан на соответствии нормам действующего бюджетного законодательства, Бюджетному посланию Президента Российской Федерации, проекту областного бюджета, основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики, муниципальных программах.
При проведении сравнительного анализа были использованы плановые показатели по доходам и расходам Проекта бюджета на 2016 год и ожидаемое исполнение показателей бюджета за 2015 год.
Анализ Проекта бюджета, документов и материалов, представленных одновременно с ним, установил их соответствие требованиям БК РФ, иным законодательным и нормативным правовым актам Российской Федерации, Новгородской области, муниципальным правовым актам Шимского городского поселения.
По полноте представления документов одновременно с Проектом бюджета (ст.184.2 БК РФ) замечаний не имеется.
- Общие положения
Проект бюджета по своей структуре и полноте регулируемых вопросов соответствует требованиям действующего законодательства РФ и муниципальным правовым актам.
Проект бюджета в Контрольно-счётную палату Шимского муниципального района (далее – Контрольно-счётная палата) представлен всеми основными документами, перечень которых установлен статьей 184.2 БК РФ и статьей 14 Положения о бюджетном процессе.
Срок внесения Проекта бюджета, указанный в ст.185 БК РФ на рассмотрение представительного органа не нарушен.
Проект бюджета поступил на экспертизу в Контрольно-счетную палату 25 ноября 2015 года, т.е. в срок, установленный статьей 17 Положения «О бюджетном процессе».
Представлены основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики Шимского городского поселения на 2016 год и плановый период 2017 — 2018 годов.
Представлен проект решения Совета депутатов Шимского городского поселения «О концепции социально-экономического развития Шимского городского поселения на 2016 год и на плановый период 2017-2018 годов».
Имеется пояснительная записка к Проекту бюджета, оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий 2015 финансовый год.
Проект бюджета разработан в соответствии с бюджетной классификацией, применяемой при составлении и исполнении бюджета на 2016 год, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013г. № 65н в редакции приказа от 08.06.2015 № 90н.
Проект бюджета Шимского городского поселения подготовлен на 2016 год в соответствии с требованиями, установленными БК РФ. Основные характеристики бюджета Шимского городского поселения на 2016 год соответствуют основным положениям Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию, содержащих основные направления и ориентиры бюджетной политики в 2016 – 2018 годах.
Как следует из Основных направлений бюджетной политики целью основных направлений бюджетной политики является определение условий, принимаемых для составления проекта бюджета Шимского городского поселения на 2016 год, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета городского поселения.
Основными целями налоговой политики на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов является сохранение бюджетной устойчивости, получение необходимого объема доходов бюджета городского поселения.
Основные характеристики бюджета Шимского городского поселения на 2016 год сформированы на основе прогноза социально-экономического развития поселения на 2016 -2018 годы.
В нарушение ч.3 ст.173 БК РФ Администрацией Шимского городского поселения не принят правовой акт об одобрении прогноза социально-экономического развития Шимского городского поселения на 2016-2018 годы одновременно с Проектом бюджета.
- Анализ текстовых положений Проекта бюджета
Проект решения Совета депутатов Шимского городского поселения «О бюджете Шимского городского поселения на 2016 год» включает 18 пунктов и 6 приложений.
В проекте установлены основные параметры бюджета поселения и показатели в соответствии со ст.184.1 БК РФ.
Имеются следующие замечания по текстовой части и содержанию Проекта бюджета:
- Установлено несоблюдение положений ст.184.1 и ч.3 ст.81 БК РФ в части неустановления Проектом бюджета размера резервного фонда Администрации Шимского городского поселения на 2016 год.
Предлагаем установить в редакции Проекта бюджета резервный фонд в размере 148,0 тыс.руб.
- Рекомендуем в п.8 Проекта бюджета указать размер дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты от акцизов на прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации на 2016 год – 0,0319%.
- В соответствии с ч.5 ст.179.4 БК РФ предлагаем внести поправку в п.13 Проекта бюджета изложив словосочетание «…дорожного фонда…» в редакции «…муниципального дорожного фонда…».
- Формулировка п.17 Проекта бюджета не соответствует Положению о порядке выплаты единовременной выплаты на лечение (оздоровление) лицам, замещающим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Администрации Шимского городского поселения, утвержденному Советом депутатов Шимского городского поселения от 14.11.2012 № 162.
Предлагаем изложить п.17 в следующей редакции «Установить в 2016 году размер единовременной выплаты на лечение (оздоровление) лицам, замещающим муниципальные должности и должности муниципальной службы Администрации Шимского городского поселения, в сумме 40100 рублей.
- В решении о бюджете должны содержаться нормативы распределения доходов в случае, если они не установлены БК РФ и нормативными правовыми актами, указанными в п.2 ст.184.1 БК РФ.
Предлагаем исключить из приложения 2 норматив распределения налога на доходы физических лиц, так как он установлен ч.2 ст.61 БК РФ.
- Ожидаемое исполнение бюджета Шимского городского поселения
за 2015 год
Согласно данным Администрации Шимского городского поселения, по доходной части бюджета ожидается исполнение плановых назначений на 124,8%, по расходной – 99,78%.
В соответствии с ожидаемым исполнением бюджета поселения за 2015 год доходная часть будет исполнена на 26953,73 тыс.руб., расходная – на 23101,83 тыс.руб. Профицит бюджета составит 3851,9 тыс.руб.
Динамика исполнения бюджета в 2015 году свидетельствует, что по налоговым и неналоговым доходам утвержденные решением о бюджете значения будут выполнены на 100% (налог на доходы физических лиц, доходы от уплаты акцизов, единый сельскохозяйственный налог, прочие поступления от использования имущества, доходы от использования имущества находящегося в собственности городских поселений, доходы от приватизации муниципального жилья, прочие неналоговые доходы; по некоторым – перевыполнены (налог на имущество физических лиц (150%), земельный налог (152,8%), арендная плата за земли собственность на которые не разграничена (141,6%), доходы от продажи земельных участков (171,8%) денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства (182,9%).
Анализ ожидаемого исполнения бюджета поселения по расходам показал, что прогнозируется выполнение по всем статьям расходов бюджета поселения в размере 99,78%.
- Общая характеристика проекта решения Совета депутатов Шимского городского поселения «О бюджете Шимского городского поселения на 2016 год»
Анализ содержания Проекта бюджета показал, что он отвечает требованиям статьи 184.1 БК РФ и содержит все необходимые характеристики бюджета.
Основные характеристики Проекта бюджета сельского поселения представлены в Таблице № 1:
Таблица № 1
Показатель | Ожидаемое исполнение бюджета за 2015 год (тыс.руб.) | Проект бюджета (тыс.руб.) | Темп роста к предыдущему году, % |
Доходы | 26953,73 | 49349,3 | +83,1 |
Расходы | 23101,83 | 49349,3 | +113,6 |
Дефицит (-)/ профицит (+) | 3851,9 | 0 | х |
Доходы бюджета поселения на 2016 год прогнозируются в объеме 49349,3 тыс.руб. и увеличатся к ожидаемому исполнению за 2015 год на 22395,57 тыс.руб. или 83,1%.
Расходы бюджета поселения на 2015 год прогнозируются в объеме 49349,3 тыс.руб. и увеличатся к ожидаемому исполнению в 2015 году на 26247,47 тыс.руб. или на 113,6%.
Дефицит/профицит бюджета поселения в 2016 году не прогнозируется.
Анализ значений основных параметров бюджета позволяет сделать вывод:
Общие доходы бюджета поселения в 2016 году по отношению к ожидаемому исполнению 2015 года увеличиваются на 83,1%.
Налоговые доходы в 2016 году планируются выше уровня ожидаемого исполнения 2015 года на 11,9%.
Неналоговые доходы в 2016 году планируются ниже уровня ожидаемого исполнения 2015 года на 53,9%.
Доля безвозмездных поступлений, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2016 году, повысится к уровню ожидаемого исполнения 2015 года на 353,6%.
Планируется увеличить расходы в 2016 году относительно ожидаемого исполнения 2015 года на 113,6%.
Доходы бюджета Шимского городского поселения
При составлении доходной части бюджета поселения соблюдены требования ст.174.1 БК РФ, согласно которым доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Шимского городского поселения в условиях действующего на день внесения Проекта бюджета в Совет депутатов Шимского городского поселения, законодательства о налогах и сборах, бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законов Новгородской области и муниципальных правовых актов представительных органов муниципального образования Шимский муниципальный район и муниципального образования Шимское городское поселение, устанавливающих неналоговые доходы бюджета.
В приложении 4 «Перечень главных администраторов доходов бюджета Шимского городского поселения» к Проекту бюджета закреплены главные администраторы доходов бюджета Шимского городского поселения по видам доходов, включенных в Проект бюджета (Приложение № 2).
В целом, объем доходов бюджета Шимского городского поселения на 2016 год прогнозируется в сумме 49349,3 тыс.руб., в том числе:
— налоговые и неналоговые доходы всего 15536,2 тыс.руб. или 31,5% в общем объеме доходов,
— безвозмездные поступления 33813,3 тыс.руб. или 68,5% в общем объеме доходов.
В Проекте бюджета по сравнению с 2015 годом, относительно уточненных показателей (19498,1 тыс.руб.) прогнозируется уменьшение собственных доходов в 2016 году на 3961,9 тыс.руб.
Структура доходной части бюджета поселения на 2016 год выглядит следующим образом:
Таблица №2
Наименование доходов | Проект бюджета | |
сумма (тыс.руб) | % | |
Налоговые доходы | 11133,0 | 22,6 |
Неналоговые доходы | 4403,2 | 8,9 |
Безвозмездные поступления | 33813,1 | 68,5 |
Всего доходов | 49349,3 | 100 |
Налоговые поступления будут зачисляться в бюджет сельского поселения в соответствии со ст.61 БК РФ в следующих размерах:
— земельный налог | — | 100 % |
— налог на имущество физических лиц | — | 100 % |
— налог на доходы физических лиц | — | 10 % |
— единый сельскохозяйственный налог | — | 50 % |
— акцизы по подакцизным товарам | — | 0,0319% |
Неналоговые поступления будут зачисляться в следующих размерах:
— доходы от передачи в аренду земельных участков государственная собственность на которые не разграничена | — | 50 % |
— доходы от продажи земельных участков государственная собственность на которые не разграничена | — | 50 % |
— прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности городских поселений | — | 100 % |
— денежные взыскания (штрафы) | — | 100 % |
— доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности поселения | — | 100% |
— платежи, взимаемые организациями поселений за выполнение определенных функций | — | 100% |
— доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности поселений | — | 100% |
Структура собственных доходов бюджета сельского поселения на 2016 год представлена в таблице № 3.
Таблица № 3
Наименование доходов | Проект бюджета (тыс.руб.) | |
Сумма (тыс.руб) | % | |
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ – ВСЕГО | 15536,2 | 100 |
Налоговые доходы | 11133,0 | 71,7 |
Налог на доходы физических лиц | 4900,0 | 31,6 |
Налоги на товары, реализуемые на территории РФ | 673,0 | 4,3 |
Единый сельскохозяйственный налог | 60,0 | 0,4 |
Налог на имущество физических лиц | 1200,0 | 7,7 |
Земельный налог | 4300,0 | 27,7 |
Неналоговые доходы | 4403,2 | 28,3 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности | 1901,2 | 12,2 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов | 2500,0 | 16,1 |
Административные платежи и сборы | 2,0 | 0 |
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, | |||
сборам и иным обязательным платежам | |||
Налоги на имущество | |||
Налог на пользователей автомобильных дорог |
В структуре проектируемых собственных доходов бюджета поселения наибольший удельный вес в общей сумме доходов, запланированных к поступлению в 2016 году составляют налог на доходы физических лиц (удельный вес составил 31,6%), земельный налог (удельный вес составил 27,7%), доходы от использования имущества находящегося в государственной или муниципальной собственности (удельный вес составил 12,2%) и доходы от продажи материальных и нематериальных активов (удельный вес составит 16,1%).
Поступления НДФЛ в бюджет поселения на 2016 год предусмотрены в размере 4900,0 тыс.руб. Оценка исполнения бюджета по данному виду дохода в 2015 году – 4583,2 тыс.руб.
Объем поступлений НДФЛ в бюджет поселения увеличится на 6,9%.
Поступление доходов от акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ на 2016г. прогнозируется в сумме 673,0 тыс.руб. Оценка исполнения бюджета по данному виду дохода в 2015 году – 502,3 тыс.руб.
Объем поступлений акцизов в бюджет поселения увеличится на 34,0%.
Поступление единого сельскохозяйственного налога на 2016 год планируется в сумме 60,0 тыс.руб. Оценка исполнения бюджета по данному виду дохода в 2015 году – 63,6 тыс.руб.
Поступления по показателю «Налог на имущество физических лиц» на 2016 год планируются в сумме 1200,0 тыс.руб. исходя из суммы начисленного налога по поселению, коэффициента собираемости, с учетом определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости. Оценка исполнения бюджета по данному виду дохода в 2015 году – 1200,0 тыс.руб.
Доходы по подгруппе «Земельный налог» на 2016 год планируются в сумме 4300,0 тыс.руб. Оценка исполнения бюджета по данному виду дохода в 2015 году – 3600,0 тыс.руб.
Расчет суммы земельного налога на 2016 год произведен исходя из суммы начисленного налога за 2015 год с уточнением налоговой базы, проведения работы с населением по оформлению документов и регистрации права собственности на земельные участки, переоценки кадастровой стоимости земельных участков, доведенных «Роснедвижимость», признаваемых объектом налогообложения (с учетом налоговых льгот).
Неналоговые доходы
В расчетах прогноза доходов бюджета сельского поселения на 2016 год неналоговые доходы составят 4403,2 тыс.руб. или 28,3 % от объема собственных доходов бюджета поселения на 2016 год.
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности планируются на 2016г. в сумме 1901,2 тыс.руб., из них:
— доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков планируются в 2016 году в сумме 1500,0 тыс.руб. Оценка исполнения бюджета по данному виду дохода в 2015 года 1700,0 тыс.руб.;
— доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды на земли, находящиеся в собственности городских поселений планируются в 2016 году в сумме 1,2 тыс.руб. Оценка исполнения бюджета по данному виду дохода в 2015 года 1,2 тыс.руб.;
— прочие поступления от использования имущества и прав, находящихся в муниципальной собственности прогнозируются в 2016 году в объеме 400,0 тыс.руб. Оценка исполнения бюджета по данному виду дохода в 2015 года 120,0 тыс.руб.
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов планируются на 2016 год в объеме 2500,0 тыс.руб., из них:
— доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, планируются в 2016 году в сумме 1700,0 тыс.руб. Оценка исполнения бюджета по данному виду дохода в 2015 году 2800,0 тыс.руб.;
— доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности городских поселений, планируются в 2016 году в сумме 800,0 тыс.руб. Оценка исполнения бюджета по данному виду дохода в 2015 году 4827,4 тыс.руб.
Административные платежи и сборы планируются на 2016 год в объеме 2,0 тыс.руб.
Безвозмездные поступления
В Проекте бюджета предусмотрены следующие безвозмездные поступления (см. Таблицу №4):
Таблица № 4
Наименование доходов | Проект бюджета | |
сумма (тыс.руб) | % | |
Безвозмездные поступления – всего, в том числе: | 33813,1 | 100 |
Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований | 33782,8 | 99,9 |
Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований | 30,3 | 0,1 |
Ожидаемое исполнение по безвозмездным поступлениям в 2015 году составит 7454,63 тыс.руб. или 100% от утвержденных плановых назначений.
Объем безвозмездных поступлений на 2016 год предусмотрен в сумме 33813,1 тыс.руб. (68,5% общей суммы планируемых доходов).
Для финансового обеспечения передаваемых федеральных полномочий в бюджет поселения в 2016 году будут зачисляться субсидии:
— на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств, поступивших от государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в сумме 17162,1 тыс.руб.;
— на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств областного бюджета в сумме 16163,7 тыс.руб.;
— на формирование муниципального дорожного фонда в сумме 457,0 тыс.руб.
В 2016 году прогнозируются субвенции на возмещение затрат по содержанию штатных единиц, осуществляющих переданные отдельные государственные полномочия области в сумме 30,3 тыс.руб.
Расходы бюджета Шимского городского поселения
Общий объем расходов бюджета Шимского городского поселения на 2016 год определен в сумме 49349,3 тыс.руб. (сокращение по сравнению с ожидаемым исполнением 2015 года на 26247,47 тыс.руб. или на 113,6%).
Расходы сформированы исходя из следующих позиций:
1) фонд оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности, должности государственной гражданской службы, служащих и работников определены без учета индексации заработной платы;
2) начисления на оплату труда рассчитаны на основании установленной налоговым законодательством ставки единого социального налога и размера взносов по страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
3) сохранение расходов на материальные затраты на уровне 2015 года;
4) расходы на оплату коммунальных услуг в 2016 году исходя из прогнозируемых объемов потребления топливно-энергетических ресурсов, тарифов, действующих с 01.07.2015 года и прогнозируемых с 01.07.2016 года и предполагаемого среднегодового роста тарифов с 01.07.2016 года.
Структура расходной части бюджета поселения на 2016 год выглядит следующим образом (см. Таблицу №5):
Таблица № 5
Наименование расходов | Ожидаемое исполнение | Проект бюджета | ||
сумма (тыс.руб) | удельный вес, % | сумма (тыс.руб) | удельный вес, % | |
0100 Общегосударственные вопросы | 6864,1 | 29,6 | 6939,8 | 14,06 |
0300 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 155,0 | 0,7 | 121,0 | 0,25 |
0400 Национальная экономика | 3615,8 | 15,7 | 3574,1 | 7,24 |
0500 Жилищно-коммунальное хозяйство | 12334,33 | 53,4 | 38644,4 | 78,31 |
0700 Образование | 82,6 | 0,4 | 20,0 | 0,04 |
0800 Культура, кинематография | 20,0 | 0,1 | 20,0 | 0,04 |
1100 Физическая культура и спорт | 30,0 | 0,1 | 30,0 | 0,06 |
Всего расходов: | 23101,83 | 100 | 49349,3 | 100 |
В структуре проектируемых расходов максимальная доля расходов бюджета поселения на 2016 год приходится на разделы «Жилищно-коммунальное хозяйство» – 78,31%, «Общегосударственные вопросы» — 14,06%, «Национальная экономика» – 7,24%.
Минимальные расходы на 2016 год прогнозируются: по разделам «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» — 0,25% «Образование» — 0,04%, «Культура и кинематография» — 0,04%, «Физическая культура и спорт» — 0,06%,.
Существенные изменения в структуре расходов в 2016 году наблюдаются по разделам «Жилищно-коммунальное хозяйство» (по сравнению с 2015 годом рост на 213,3%), «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» (по сравнению с 2015 годом снижение на 21,9%), по разделу «Образование» (по сравнению с 2015 годом снижение на 75,8%).
Бюджет Шимского городского поселения на 2016 год сформирован сбалансированным по доходам и расходам.
Расходы по разделу 01 00 «Общегосударственные вопросы» на 2016 год запланированы в сумме 6939,8 тыс.руб., что выше уровня ожидаемого исполнения расходов 2015 года на 75,7 тыс.руб. или на 1,1%.
Доля указанных расходов в общем объеме расходов поселения составит 14,06%, что на 15,54% ниже, чем в 2015 году.
Расходы на содержание органа местного самоуправления определены исходя из штатной численности городского поселения.
Расходы по разделу 01 00 «Общегосударственные вопросы» предусматривается направить в 2016 году:
— на содержание работников администрации городского поселения в сумме 6083,4 тыс.руб. (87,7% всех общегосударственных вопросов бюджета Шимского городского поселения);
— на возмещение затрат по содержанию штатных единиц, осуществляющих переданные отдельные полномочия в сумме 245,7 тыс.руб. (3,5% всех общегосударственных вопросов бюджета Шимского городского поселения);
— на муниципальные выборы в сумме 260,0 тыс.руб. (3,8% всех общегосударственных вопросов бюджета Шимского городского поселения);
— на резервный фонд в сумме 148,0 тыс. руб. (2,1% всех общегосударственных вопросов бюджета Шимского городского поселения) что не превышает ограничения указанные ст.81 БК РФ;
— на реализацию государственных функций связанных с общегосударственным управлением 202,7 тыс.руб. (2,9% всех общегосударственных вопросов бюджета Шимского городского поселения).
Бюджетные ассигнования по подразделу 0102 «Функционирование высшего должностного лица субъекта РФ и муниципального образования» – 686,4 тыс.руб. (оплата труда, начисления и прочие выплаты по оплате труда).
Бюджетные ассигнования по подразделу 0104 «Функционирование Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, местных администраций» — 5642,7 тыс.руб., из них: на расходы на обеспечение функций государственных органов 5427,3 тыс.руб., на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями – 215,4 тыс.руб.
Бюджетные ассигнования по подразделу 0107 «Обеспечение проведения выборов и референдумов» — 260,0 тыс.руб. на подготовку и проведение муниципальных выборов Главы Шимского городского поселения.
Бюджетные ассигнования по подразделу 0111 «Резервные фонды» — 148,0 тыс.руб.
Формирование в составе бюджета сельского поселения резервного фонда определяется:
— Бюджетным кодексом Российской Федерации;
— решением Совета депутатов Шимского городского поселения от 24.12.2013 № 241 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Шимском городском поселении»;
— постановление Администрации Шимского городского поселения от 02.03.2011 № 48 «Об утверждении положения о порядке расходования средств резервного фонда Администрации Шимского городского поселения».
Бюджетные ассигнования по подразделу 0113 «Другие общегосударственные вопросы» — 202,7 тыс.руб.
В данном подразделе предусмотрены расходы на публикацию нормативно-правовых актов, информаций, объявлений – 80,0 тыс.руб., уплату членских взносов Ассоциации «Совет муниципальных образований Новгородской области» — 35,0 тыс.руб., на годовую техническую поддержку официального сайта администрации – 31,2 тыс.руб., на оплату исключительных прав на использование программных продуктов – 46,5 тыс.руб., прочие расходы – 10,0 тыс.руб.
Расходы по разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» в Проекте бюджета на 2016г. запланированы в сумме 121,0 тыс.руб., в том числе:
— по подразделу 0309 «Защита населения и территорий от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» предусмотрены расходы в сумме 9,0 тыс.руб. на обеспечение безопасности людей на водных объектах на территории поселения;
— по подразделу 0310 «Обеспечение пожарной безопасности» в Проекте бюджета предусмотрены расходы в сумме 112,0 тыс.руб. на обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах поселения.
Доля указанных расходов в общем объеме расходов поселения составит 0,25%, что на 0,45% ниже, чем в 2015 году.
Расходы по разделу 0400 «Национальная экономика» в Проекте бюджета на 2016 год запланированы в сумме 3574,1 тыс.руб., в том числе:
— по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» в сумме 3149,1 тыс.руб., в том числе: на содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в сумме 2799,1 тыс.руб., на содержание дворовых территорий и проездов к дворовым территориям в сумме 350,0 тыс.руб.;
— по подразделу 0412 «Другие вопросы национальной экономики» в сумме 425,0 тыс.руб., в том числе: на описание границ населенных пунктов Шимского городского поселения в сумме 25,0 тыс.руб., на проведение работ по выделению земельных участков в натуре для дальнейшей их продажи в сумме 400,0 тыс.руб.
Доля указанных расходов в общем объеме расходов поселения составит 7,24%, что на 8,46% ниже, чем в 2015 году.
Расходы по разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 2016 год запланированы в сумме 38644,4 тыс.руб., в том числе:
— по подразделу 0501 «Жилищное хозяйство» в сумме 34248,4 тыс.руб., из них: на мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного строительства в сумме 33325,8 тыс.руб., на капитальный ремонт муниципального жилищного фонда в сумме 922,6 тыс.руб.;
— по подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство» в сумме 470,0 тыс.руб., из них: субсидии юридическим лицам на непрограммные мероприятия (возмещение убытков по бане) в сумме 450,0 тыс.руб., на изготовление технического плана и кадастрового паспорта для оформления права собственности на объекты сетей водопровода в сумме 20,0 тыс.руб.
— по подразделу 0503 «Благоустройство») в сумме 3608,0 тыс.руб., из них: на организацию уличного освещения поселения в сумме 2700,0 тыс.руб., на организацию озеленения в сумме 78,0 тыс.руб., на организацию благоустройства и содержания воинских захоронений в сумме 130,0 тыс.руб., на прочие расходы по благоустройству в сумме 700,0 тыс.руб.;
— по подразделу 0505 «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства» в сумме 318,0 тыс.руб. на проведение мероприятий по устойчивому развитию сельских территорий, из них на техническое обслуживание газовых сетей в сумме 298,0 тыс.руб., на изготовление технического и кадастрового плана для оформления права собственности на объект распределительного газопровода в сумме 10,0 тыс.руб., на поддержку мероприятий по территориальному общественному самоуправлению в сумме 10,0 тыс.руб.
Доля указанных расходов в общем объеме расходов поселения составит 78,31%, что на 24,91% выше, чем в 2015 году.
Расходы по разделу 0700 «Образование» в Проекте бюджета городского поселения на 2016 год составят 20,0 тыс.руб.
Планируется направить на расходы по подразделу 0707 «Молодежная политика и оздоровление детей».
Расходы по разделу 0800 «Культура, кинематография» запланированы на 2016 год в сумме 20,0 тыс.руб. на реализацию мероприятий в сфере культуры на территории поселения.
Расходы по разделу 1100 «Физическая культура и спорт» запланированы на 2016 год в сумме 30,0 тыс.руб. и будут направлены на проведение спортивных мероприятий.
Муниципальные целевые программы
При планировании расходной части бюджета применялся программно-целевой метод планирования.
В соответствие ст.184.2 БК РФ к Проекту бюджета представлены проекты всех муниципальных программ.
В соответствии со ст.179 БК РФ планирование расходов на реализацию долгосрочных муниципальных целевых программ осуществлялось на основании проектов нормативных правовых актов. При этом доля расходов на реализацию муниципальных целевых программ в общей сумме расходов бюджета составит в 2016 году 96,4% (47589,5 тыс.руб.).
Проектом бюджета на 2016 год предусмотрено финансирование 9 муниципальных программ в объеме 47589,5 тыс.руб.
Анализ предусмотренного на 2016 год финансирования муниципальных программ по разделам функциональной классификации расходов представлен в Таблице № 6:
Таблица № 6
Наименование раздела функциональной классификации расходов | ЦСР | Объем финансирования, предусмотренный проектом бюджета – всего, тыс.руб. | в т.ч. на МЦП, тыс.руб.
|
Удельный вес ЦП в общем объеме финансирования по разделам, % |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
01 Общегосударственные вопросы,
в том числе: МП «Совершенствование и развитие местного самоуправления в Шимском городском поселении на 2016-2018 годы» |
42 0 00 00000 |
6939,8
|
5630,0
5630,0
|
81,1 |
03 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность,
в том числе: МП «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Шимского городского поселении на 2016-2018 годы» |
43 0 0000000 |
121,0 | 121,0
121,0
|
100 |
04 Национальная экономика,
в том числе: МП «Развитие и совершенствование автомобильных дорог местного значения, дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов Шимского городского поселения на 2016-2018 годы» МП «Градостроительная политика на территории Шимского городского поселения на 2016-2018 годы» |
44 0 00 00000
45 0 00 00000 |
3574,1
|
3574,1
3149,1
425,0
|
100 |
05 Жилищно-коммунальное хозяйство,
в том числе: МП «Улучшение жилищных условий граждан и повышение качества жилищно-коммунальных услуг в Шимском городском поселении на 2016-2018 годы» МП «Устойчивое развитие сельских территорий в Шимском городском поселении на 2016-2018 годы» МП «Развитие и совершенствование благоустройства территории Шимского городского поселения на 2016-2018 годы» МП «Развитие и совершенствование форм местного самоуправления в Шимском городском поселении на 2016-2018 годы» |
46 0 00 00000
49 0 00 00000
47 0 00 00000
49 0 00 00000 |
38644,4 | 38194,4
34248,4
328,0
3608,0
10,0
|
98,8 |
07 Образование,
в том числе: МП «Развитие молодежной политики, культуры, физической культуры и спорта Шимского городского поселения на 2016-2018 годы» |
48 0 00 00000 |
20,0 | 20,0
20,0 |
100 |
08 Культура и кинематография
в том числе: МП «Развитие молодежной политики, культуры, физической культуры и спорта Шимского городского поселения на 2016-2018 годы» |
48 0 00 00000 |
20,0 | 20,0
20,0 |
100 |
11 Физическая культура и спорт,
в том числе: МП «Развитие молодежной политики, культуры, физической культуры и спорта Шимского городского поселения на 2016-2018 годы» |
48 0 00 00000
|
30,0
|
30,0
30,0 |
100 |
Итого всех расходов по бюджету | 49349,3 | 47589,5 | 96,4 |
Наибольший объем расходов программной части бюджета поселения приходится на муниципальные программы «Улучшение жилищных условий граждан и повышение качества жилищно-коммунальных услуг в Шимском городском поселении на 2016-2018 годы» (72,0%) и «Совершенствование и развитие местного самоуправления в Шимском городском поселении на 2016-2018 годы» (11,8%), «Развитие и совершенствование благоустройства территории Шимского городского поселения на 2016-2018 годы» (7,6%), «Развитие и совершенствование автомобильных дорог местного значения, дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов Шимского городского поселения на 2016-2018 годы» (6,6%).
На долю оставшихся пяти муниципальных программ приходится 2,0% общего объема программных расходов, из них наименьший удельный вес занимают «Развитие и совершенствование форм местного самоуправления в Шимском городском поселении на 2016-2018 годы» (0,02%) и «Развитие молодежной политики, культуры, физической культуры и спорта Шимского городского поселения на 2016-2018 годы» (0,15%).
Выводы:
- Проект решения Совета депутатов Шимского городского поселения «О бюджете Шимского городского поселения на 2016 год» направлен в Контрольно-счётную палату Шимского муниципального района в сроки, установленные Положением о бюджетном процессе в Шимском городском поселении с полным комплектом документов и материалов.
- Представленный прогноз социально-экономического развития Шимского городского поселения на 2016-2018 годы разработан в соответствии с порядком разработки прогноза социально-экономического развития Шимского городского поселения.
Прогноз социально-экономического развития Шимского городского поселения не одобрен Администрацией поселения одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета поселения на рассмотрение Совета депутатов поселения.
- Проект бюджета на 2016 год составлен по доходам в сумме 49349,3 тыс.руб., по расходам – в сумме 49349,3 тыс.руб. Бюджет сформирован без дефицита.
- Доходы бюджета поселения в 2016 году прогнозируются в сумме 49349,3 тыс.руб., что на 22395,57 тыс.руб. или на 83,1% выше суммы ожидаемой оценки за 2015 год (26953,73 тыс.руб.). По налоговым и неналоговым доходам планируется повышение на 11,9%, по безвозмездным поступлениям повышение на 353,6%.
- Расходы бюджета поселения на 2016 год планируются в объеме 49349,3 тыс.руб., что на 26247,47 тыс.руб. или на 113,6% ниже оценки ожидаемого исполнения за 2015 год (23101,83 тыс.руб.). Наибольший удельный вес в общей сумме расходов приходится на разделы «Жилищно-коммунальное хозяйство» – 78,31%, «Общегосударственные вопросы» — 14,06%, «Национальная экономика» – 7,24%.
- Программная часть расходов бюджета поселения на 2016 год составит 96,4% общего объема расходов бюджета поселения. В 2016 году за счет средств бюджета Шимского городского поселения планируется реализовать 9 муниципальных программ.
- По форме и содержанию Проект бюджета содержит замечания и предложения, изложенные в разделе 2 настоящего заключения.
Предложения
- Соблюдать требования законодательства по составлению и предоставлению проекта бюджета.
- Принять правовой акт Администрации Шимского городского поселения о рассмотрении прогноза социально-экономического развития Шимского городского поселения на 2016-2018 годы.
- Уточнить и внести изменения в текстовую часть и содержание решения о бюджете с учетом замечаний и предложений, изложенных в разделе 2 настоящего заключения.
По результатам проведенной экспертизы Контрольно-счётная палата предлагает рассмотреть и утвердить проект решения Совета депутатов Шимского городского поселения «О бюджете Шимского городского поселения на 2016 год» с учетом замечаний и предложений, изложенных в разделе 2 настоящего заключения.
Председатель
Контрольно-счётной палаты С.Н. Никифорова