ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В ШИМСКОМ ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ НА 2016 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ.

Наименование:ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В ШИМСКОМ ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ НА 2016 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ.
Дата:26.11.2015
Cкачать: ms-word

Основные направления  бюджетной политики  в  ШИМСКОМ  ГОРОДСКОМ  ПОСЕЛЕНИИ

на 2016 год и плановый период 2017 и   2018 годов.

 

Основные направления бюджетной политики Новгородской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов (далее основные направления бюджетной политики) разработаны в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 9 решения Совета депутатов от 24.12.2013 № 241 «Об утверждении Положения о  бюджетном процессе в Шимском городском поселении».

Основные  направления бюджетной и налоговой политики сформированы в соответствии с Посланием Президента Российской Федерации  Федеральному Собранию Российской Федерации указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года,  положений социально-экономического развития  Шимского городского поселения.

 

1. Основные цели и задачи бюджетной политики

Целью основных направлений бюджетной политики является определение условий, принимаемых для составления проекта  бюджета
Шимского городского поселения на 2016 год, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров  бюджета городского поселения.

Бюджетная политика на 2016-2018 годы призвана оптимально переориентировать имеющиеся ограниченные бюджетные ресурсы путем ограничения темпов роста объема расходов  бюджета городского поселения, сохранения социальной и финансовой стабильности в  поселении.

Основными задачами бюджетной политики на 2016 — 2018 годы являются:

повышение эффективности бюджетных расходов;

совершенствование имеющихся инструментов программно-целевого управления;

обеспечение открытости и прозрачности  бюджета городского поселения и бюджетного процесса для граждан;

Для обеспечения основных направлений бюджетной политики необходимо:

1) обеспечить планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств.

2) повысить ответственность главных распорядителей бюджетных средств за эффективность бюджетных расходов и финансово-экономическое обоснование инициируемых ими новых расходных обязательств;

3) обеспечить финансирование расходов на реализацию муниципальных программ Шимского городского поселения с учетом их оптимизации и социальной значимости, а также с учетом возможности привлечения в качестве софинансирования дополнительных средств из федерального бюджета, областного бюджета  и внебюджетных источников;

Для решения задач бюджетной политики Шимского городского поселения необходимо сосредоточить усилия  на  повышение качества и результативности муниципальных программ городского поселения, расширение их использования в бюджетном планировании.

Дальнейшая реализация принципа формирования бюджета Шимского городского поселения на основе муниципальных программ повысит обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит их большую прозрачность для населения и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности.

 

2. Основные характеристики  бюджета  Шимского городского на 2016 год

Основные характеристики  бюджета городского поселения на 2016 год  сформированы на основе прогноза социально-экономического развития Шимского городского поселения на 2016-2018 годы.

Основные параметры  бюджета городского поселения на 2016 год представлены в  таблице 1.

                                                                                      Таблица 1.

Основные параметры  бюджета  Шимского городского поселения.

    тыс. рублей

Показатель 2016 год
Доходы  бюджета городского поселения, всего  49349,3
в том числеНалоговые и неналоговые доходы бюджета  городского поселения 15536,2
Расходы  бюджета городского  поселения, всего 49349,3
Дефицит (профицит)  бюджета городского поселения             0

 

Общий объем безвозмездных поступлений  из областного бюджета составит в 2016 году – 33782,8 тыс.рублей.

В 2016году  безвозмездные поступления из областного бюджета состоят только из  субсидий и субвенций.  Дотации   из областного бюджета отсутствуют.

Из областного бюджета в 2016году  будут выделяться субсидии бюджетам поселений на формирование муниципальных  дорожных  фондов в  отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения  в сумме 457,0  тыс.рублей.

В 2016 году  будут выделяться  субсидии  на реализацию мероприятий  региональной адресной   программы «Переселение граждан, проживающих на территории Новгородской области, из аварийного жилищного фонда в 2013-2017годах с учётом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства» на 2015-2017годы  в сумме  16163,7тыс.рублей

В 2016 году планируется субсидия  для обеспечения мероприятий  по переселению граждан из аварийного жилищного фонда   с учётом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства за счёт средств, поступивших от государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на 2015-2017годы  в сумме  17162,1тыс.рублей. Всего субсидий на реализацию мероприятий по переселению граждан планируется 33325,8тыс.руб.

         В 2016году  планируется  субвенция на возмещение затрат  по содержанию штатных единиц, осуществляющих переданные отдельные государственные  полномочия области  в сумме 30,3тыс.руб.

 

 

3. Приоритеты политики расходования бюджетных средств, основные подходы к формированию  бюджета городского поселения  на 2016год

 

Исходя из обозначенных задач бюджетная политика Шимского городского поселения в части расходов будет направлена на сохранение преемственности определенных ранее приоритетов и их достижение, и базируется на принципе обеспечения сбалансированности  бюджета городского поселения с учетом текущей экономической ситуации.

С учетом положений федерального закона от 30.09.2015 № 273-ФЗ «Об особенностях составления и утверждения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2016 год, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившей силу статьи 3 Федерального закона «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации», областного закона от 29.10.2015 № 846-ОЗ «Об особенностях составления, рассмотрения и утверждения проекта областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда на 2016 год», решения Совета депутатов Шимского городского поселения от 27.10.2015 №5 «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Шимском городском поселении»  бюджет городского поселения будет сформирован только на 2016 год, так как сложившаяся экономическая ситуация не позволяет обеспечить точность прогнозирования доходов и расходов бюджета на среднесрочный период.

За основу планирования расходов  бюджета городского поселения на 2016 год приняты бюджетные ассигнования на 2015 год.

При этом формирование объема и структуры расходов  бюджета городского поселения на 2016 год будет осуществляться с учетом следующих подходов:

1) определение бюджетных ассигнований на оплату коммунальных услуг учреждением, исходя из ожидаемых  расходов на оплату коммунальных услуг в 2015 году (с учетом тарифов, действующих с 01.07.2015 года) и предполагаемого среднегодового роста расходов в 2016 году;

2) сохранение  расходов на материальные затраты  на уровне 2015года;

С учетом вышеперечисленных подходов структура расходов  бюджета городского поселения по разделам классификации расходов бюджета характеризуется следующими данными (таблица 2).

                 

Таблица 2

 Структура и динамика расходов  бюджета городского поселения

 по разделам классификации расходов

                                                                                                                      тыс.рублей.

Показатель

 2015 год

 2016 год 
Отчет на 01.04.2015 Проект

в  %                      к предыдущему   году

Расходы  бюджета  городского поселения, всего   в том числе:

 

 

16535,5  49349,3 

298,4

        Раздел 01

«Общегосударственные  расходы»

6726,3 6939,8

103,2

  Раздел 03

«Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»

121,0 121,0 100
Раздел 04

«Национальная экономика»

 

2932,5 3574,1

121,9

  Раздел 05

«Жилищно-коммунальное хозяйство»

6682,5 38644,4 578,3
     Раздел 07

«Образование»

 

23,2 20,0

86,2

 Раздел 08

    «Культура, кинематография»

20,0 20,0 100
 Раздел 11

«Физическая культура»

 

30,0 30,0

100

 

 

Формирование и исполнение бюджета городского поселения   предусмотрено  на основе муниципальных программ, что предполагает увязку бюджетных ассигнований и конкретных мероприятий, направленных на достижение приоритетных целей социально-экономического развития.

В целях обеспечения качественного бюджетного процесса, экономного и рационального использования бюджетных средств городскому поселению  необходимо:

разработать проект  бюджет на 2016год, исходя из необходимости принятия мер по повышению уровня собственных доходов,  экономного и рационального использования бюджетных средств;

обеспечить принятие мер по  своевременному и в полном объеме исполнению принимаемых бюджетных обязательств, недопущению образования просроченной кредиторской задолженности по ним, усилению финансового контроля за расходованием средств, проведению взвешенной финансовой политики при принятии новых расходных обязательств с учетом их достоверного финансово-экономического обоснования и  возможностей  бюджета  городского поселения.

С целью повышения эффективности бюджетных расходов городскому поселению  необходимо:

проводить мониторинг исполнения  бюджета городского поселения, оценку качества организации и осуществления бюджетного процесса в поселении с повышением объективности этой оценки;

осуществлять контроль за соблюдением мер и ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, а также за изменением основных параметров бюджета городского поселения, муниципального долга, структуры расходов;

 

         Дефицит (профицит)   бюджета городского поселения

Бюджет городского поселения  на 2016 год сформирован без дефицита и профицита.

 

 

 

 

____________________________________________