Наименование: | ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В ШИМСКОМ ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ НА 2016 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2017 И 2018 ГОДОВ. |
Дата: | 26.11.2015 |
Основные направления бюджетной политики в ШИМСКОМ ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ
на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.
Основные направления бюджетной политики Новгородской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов (далее основные направления бюджетной политики) разработаны в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 9 решения Совета депутатов от 24.12.2013 № 241 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Шимском городском поселении».
Основные направления бюджетной и налоговой политики сформированы в соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, положений социально-экономического развития Шимского городского поселения.
1. Основные цели и задачи бюджетной политики
Целью основных направлений бюджетной политики является определение условий, принимаемых для составления проекта бюджета
Шимского городского поселения на 2016 год, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета городского поселения.
Бюджетная политика на 2016-2018 годы призвана оптимально переориентировать имеющиеся ограниченные бюджетные ресурсы путем ограничения темпов роста объема расходов бюджета городского поселения, сохранения социальной и финансовой стабильности в поселении.
Основными задачами бюджетной политики на 2016 — 2018 годы являются:
повышение эффективности бюджетных расходов;
совершенствование имеющихся инструментов программно-целевого управления;
обеспечение открытости и прозрачности бюджета городского поселения и бюджетного процесса для граждан;
Для обеспечения основных направлений бюджетной политики необходимо:
1) обеспечить планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств.
2) повысить ответственность главных распорядителей бюджетных средств за эффективность бюджетных расходов и финансово-экономическое обоснование инициируемых ими новых расходных обязательств;
3) обеспечить финансирование расходов на реализацию муниципальных программ Шимского городского поселения с учетом их оптимизации и социальной значимости, а также с учетом возможности привлечения в качестве софинансирования дополнительных средств из федерального бюджета, областного бюджета и внебюджетных источников;
Для решения задач бюджетной политики Шимского городского поселения необходимо сосредоточить усилия на повышение качества и результативности муниципальных программ городского поселения, расширение их использования в бюджетном планировании.
Дальнейшая реализация принципа формирования бюджета Шимского городского поселения на основе муниципальных программ повысит обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит их большую прозрачность для населения и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности.
2. Основные характеристики бюджета Шимского городского на 2016 год
Основные характеристики бюджета городского поселения на 2016 год сформированы на основе прогноза социально-экономического развития Шимского городского поселения на 2016-2018 годы.
Основные параметры бюджета городского поселения на 2016 год представлены в таблице 1.
Таблица 1.
Основные параметры бюджета Шимского городского поселения.
тыс. рублей
Показатель | 2016 год |
Доходы бюджета городского поселения, всего | 49349,3 |
в том числеНалоговые и неналоговые доходы бюджета городского поселения | 15536,2 |
Расходы бюджета городского поселения, всего | 49349,3 |
Дефицит (профицит) бюджета городского поселения | 0 |
Общий объем безвозмездных поступлений из областного бюджета составит в 2016 году – 33782,8 тыс.рублей.
В 2016году безвозмездные поступления из областного бюджета состоят только из субсидий и субвенций. Дотации из областного бюджета отсутствуют.
Из областного бюджета в 2016году будут выделяться субсидии бюджетам поселений на формирование муниципальных дорожных фондов в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в сумме 457,0 тыс.рублей.
В 2016 году будут выделяться субсидии на реализацию мероприятий региональной адресной программы «Переселение граждан, проживающих на территории Новгородской области, из аварийного жилищного фонда в 2013-2017годах с учётом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства» на 2015-2017годы в сумме 16163,7тыс.рублей
В 2016 году планируется субсидия для обеспечения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учётом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства за счёт средств, поступивших от государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на 2015-2017годы в сумме 17162,1тыс.рублей. Всего субсидий на реализацию мероприятий по переселению граждан планируется 33325,8тыс.руб.
В 2016году планируется субвенция на возмещение затрат по содержанию штатных единиц, осуществляющих переданные отдельные государственные полномочия области в сумме 30,3тыс.руб.
3. Приоритеты политики расходования бюджетных средств, основные подходы к формированию бюджета городского поселения на 2016год
Исходя из обозначенных задач бюджетная политика Шимского городского поселения в части расходов будет направлена на сохранение преемственности определенных ранее приоритетов и их достижение, и базируется на принципе обеспечения сбалансированности бюджета городского поселения с учетом текущей экономической ситуации.
С учетом положений федерального закона от 30.09.2015 № 273-ФЗ «Об особенностях составления и утверждения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2016 год, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившей силу статьи 3 Федерального закона «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации», областного закона от 29.10.2015 № 846-ОЗ «Об особенностях составления, рассмотрения и утверждения проекта областного бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда на 2016 год», решения Совета депутатов Шимского городского поселения от 27.10.2015 №5 «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Шимском городском поселении» бюджет городского поселения будет сформирован только на 2016 год, так как сложившаяся экономическая ситуация не позволяет обеспечить точность прогнозирования доходов и расходов бюджета на среднесрочный период.
За основу планирования расходов бюджета городского поселения на 2016 год приняты бюджетные ассигнования на 2015 год.
При этом формирование объема и структуры расходов бюджета городского поселения на 2016 год будет осуществляться с учетом следующих подходов:
1) определение бюджетных ассигнований на оплату коммунальных услуг учреждением, исходя из ожидаемых расходов на оплату коммунальных услуг в 2015 году (с учетом тарифов, действующих с 01.07.2015 года) и предполагаемого среднегодового роста расходов в 2016 году;
2) сохранение расходов на материальные затраты на уровне 2015года;
С учетом вышеперечисленных подходов структура расходов бюджета городского поселения по разделам классификации расходов бюджета характеризуется следующими данными (таблица 2).
Таблица 2
Структура и динамика расходов бюджета городского поселения
по разделам классификации расходов
тыс.рублей.
Показатель |
2015 год |
2016 год | |
Отчет на 01.04.2015 | Проект |
в % к предыдущему году |
|
Расходы бюджета городского поселения, всего в том числе:
|
16535,5 | 49349,3 |
298,4 |
Раздел 01 «Общегосударственные расходы»
|
6726,3 | 6939,8 |
103,2 |
Раздел 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»
|
121,0 | 121,0 | 100 |
Раздел 04
«Национальная экономика»
|
2932,5 | 3574,1 |
121,9 |
Раздел 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство»
|
6682,5 | 38644,4 | 578,3 |
Раздел 07
«Образование»
|
23,2 | 20,0 |
86,2 |
Раздел 08 «Культура, кинематография»
|
20,0 | 20,0 | 100 |
Раздел 11
«Физическая культура»
|
30,0 | 30,0 |
100 |
Формирование и исполнение бюджета городского поселения предусмотрено на основе муниципальных программ, что предполагает увязку бюджетных ассигнований и конкретных мероприятий, направленных на достижение приоритетных целей социально-экономического развития.
В целях обеспечения качественного бюджетного процесса, экономного и рационального использования бюджетных средств городскому поселению необходимо:
разработать проект бюджет на 2016год, исходя из необходимости принятия мер по повышению уровня собственных доходов, экономного и рационального использования бюджетных средств;
обеспечить принятие мер по своевременному и в полном объеме исполнению принимаемых бюджетных обязательств, недопущению образования просроченной кредиторской задолженности по ним, усилению финансового контроля за расходованием средств, проведению взвешенной финансовой политики при принятии новых расходных обязательств с учетом их достоверного финансово-экономического обоснования и возможностей бюджета городского поселения.
С целью повышения эффективности бюджетных расходов городскому поселению необходимо:
проводить мониторинг исполнения бюджета городского поселения, оценку качества организации и осуществления бюджетного процесса в поселении с повышением объективности этой оценки;
осуществлять контроль за соблюдением мер и ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, а также за изменением основных параметров бюджета городского поселения, муниципального долга, структуры расходов;
Дефицит (профицит) бюджета городского поселения
Бюджет городского поселения на 2016 год сформирован без дефицита и профицита.
____________________________________________