РЕШЕНИЕ № 84 Об утверждении Положения о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий Шимского городского поселения

Наименование:РЕШЕНИЕ № 84 Об утверждении Положения о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий Шимского городского поселения
Дата:19.09.2011
Cкачать: ms-word

Российская Федерация

Новгородская область Шимский район

 Совет депутатов Шимского городского поселения

                                                                                                              

РЕШЕНИЕ

 

от 19.09.2011  № 84

р.п. Шимск

 

Об утверждении Положения о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий Шимского городского поселения

 

 

 

В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом Шимского городского поселения

Совет депутатов Шимского городского поселения

 РЕШИЛ:

 

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Шимского городского поселения.

2. Опубликовать данное решение в газете «Шимские вести».

 

 

И.О. Главы городского поселения                                         В.Г. Бутенёв

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждено

решением Совета депутатов

Шимского городского поселения

от 19.09.2011 N 84

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ

И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ

ШИМСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений Холмского городского поселения (далее — Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», Уставом Шимского городского поселения.

1.2. Для целей Порядка используются следующие понятия:

муниципальное унитарное предприятие — коммерческая организация, созданная муниципальным образованием, имущество которой является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками такой организации; имущество муниципального унитарного предприятия закреплено за ним компетентным органом местного самоуправления (муниципального образования) на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления;

муниципальное учреждение — некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием для осуществления управленческих, социально-культурных, образовательных и научных целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта или иных целей некоммерческого характера, имущество которой закреплено за ней компетентным органом местного самоуправления (муниципального образования) на праве оперативного управления;

муниципальные организации — термин, используемый в Порядке для совместного упоминания муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.

1.3. Решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных организаций принимаются Советом депутатов Шимского городского поселения (далее — Совет депутатов).

1.4. Учредителем муниципальных организаций от имени Шимского городского поселения выступает Администрация Шимского городского поселения (далее — Администрация городского поселения).

1.5. С инициативой о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных организаций могут выступать депутаты Совета депутатов, Глава Шимского городского поселения (далее — Глава городского поселения), юридические лица (далее — заявители).

1.6. Заявки (предложения) с технико-экономическим обоснованием о создании, реорганизации или ликвидации муниципальных организаций направляются Главе городского поселения и подлежат рассмотрению в Администрации в течение 30 (тридцати) дней со дня получения указанной заявки (предложения).

1.7. По итогам рассмотрения заявок (предложений) заявителей, но не позднее чем по истечении срока, установленного пунктом 1.6 настоящего Порядка, Глава городского поселения принимает решение о включении данного вопроса в проект повестки дня очередного заседания Совета депутатов либо направляет рассмотренные материалы на доработку заявителю.

1.8. При повторном поступлении заявок (предложений) заявителей о создании, реорганизации или ликвидации муниципальных организаций Глава городского поселения обязан включить рассмотрение данного вопроса в проект повестки дня очередного заседания Совета депутатов.

1.9. Решение Совета депутатов об отказе в создании, реорганизации или ликвидации муниципальных организаций должно быть мотивированным и доводится до сведения заявителей Главой городского поселения в письменной форме в течение 5 (пяти) дней со дня принятия указанного решения.

 

2. Порядок принятия решений

о создании муниципальных организаций

 

2.1. Муниципальные унитарные предприятия могут быть созданы в случаях, предусмотренных статьей 8 Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

2.2. Муниципальные учреждения могут создаваться для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера в целях решения вопросов местного значения Шимского городского поселения.

2.3. Финансирование муниципальных учреждений осуществляется полностью или частично из бюджета Шимского городского поселения.

2.4. Заявка о создании муниципальной организации, подаваемая в соответствии с настоящим Порядком, должна содержать:

перечень вопросов местного значения Шимского городского поселения, для решения которых предлагается создать муниципальную организацию;

основные виды деятельности создаваемой муниципальной организации;

сведения о размере уставного фонда создаваемой муниципальной организации и источники его формирования (только для муниципальных унитарных предприятий (далее — МУП), кроме муниципальных казенных предприятий);

технико-экономическое обоснование необходимости создания муниципальной организации.

2.5. Технико-экономическое обоснование необходимости создания муниципальной организации должно включать в себя:

сведения о структуре создаваемой муниципальной организации, функциональная схема ее деятельности и управления;

укрупненный перечень имущества (в том числе недвижимое имущество), необходимого для создания и функционирования муниципальной организации;

смету затрат, необходимых для создания муниципальной организации и обеспечения ее деятельности;

указание на источники финансирования создания и функционирования муниципальной организации;

оценку эффективности (здесь и далее по тексту Порядка понятие «эффективность» используется в следующих значениях: 1) эффективность материальных ресурсов, под которой понимается отношение величины материальных ресурсов (потребленных или примененных) к объему произведенной продукции; 2) социальная эффективность, под которой понимается достижение более высокого качества жизни населения Холмского городского поселения в результате создания (преобразования, ликвидации) муниципальной организации; 3) эффективность экономическая, под которой понимается отношение полученного в результате создания (преобразования, ликвидации) муниципальной организации экономического эффекта к затратам ресурсов, обусловивших его получение), в том числе бюджетной, создания муниципальной организации и использования закрепляемого за ней имущества для решения вопросов местного значения Холмского городского поселения.

2.6. К технико-экономическому обоснованию, предусмотренному пунктом 2.5 настоящего Порядка, могут прилагаться иные документы и (или) материалы, содержащие сведения, использованные при подготовке указанного технико-экономического обоснования.

2.7. В случае несоответствия заявки и (или) технико-экономического обоснования требованиям, указанным в пунктах 2.4 — 2.5 настоящего Порядка, указанные документы возвращаются заявителю не позднее 10 (десяти) дней с момента их получения Главой городского поселения с обязательным указанием причины их возврата.

2.8. В случае если с инициативой о создании муниципальной организации выступают депутаты Совета депутатов, Глава городского поселения, технико-экономическое обоснование может быть разработано Администрацией городского поселения на основании распоряжения Главы городского поселения.

2.9. В случае принятия Советом депутатов решения о создании муниципальной организации Глава городского поселения поручает Администрации городского поселения подготовить в установленные сроки учредительные документы создаваемой муниципальной организации, при необходимости обеспечить оценку закрепляемого за муниципальной организацией имущества.

2.10. Устав муниципальной организации и перечень имущества, закрепляемого за создаваемой муниципальной организацией, утверждается постановлением Администрации городского поселения.

Администрация городского поселения своим распоряжением назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных организаций.

2.11. В случае принятия Советом депутатов решения об отказе в создании муниципальной организации Глава городского поселения уведомляет заявителя о принятом решении в соответствии с пунктом 1.9 настоящего Порядка.

2.12. Постановление Администрации городского поселения по реализации решения Совета депутатов о создании муниципальной организации должно содержать:

основание создания муниципальной организации;

срок разработки и предоставления на утверждение устава;

полное и сокращенное фирменное наименование, место нахождения создаваемой муниципальной организации;

перечень вопросов местного значения Шимского городского поселения, для решения которых создается муниципальная организация;

цели, условия, порядок и предмет деятельности муниципальной организации;

сведения о размере уставного фонда создаваемой муниципальной организации и источники его формирования (только для МУП, кроме муниципальных казенных предприятий);

порядок и срок формирования администрацией уставного фонда муниципальной организации (только для МУП, кроме муниципальных казенных предприятий), перечень имущества, закрепляемого за создаваемой муниципальной организацией.

2.13. Для оценки закрепляемого за муниципальной организацией на праве хозяйственного ведения или оперативного управления имущества Администрация городского поселения заключает договор с независимым оценщиком (при необходимости).

2.14. Цена имущества, указанная в отчете независимого оценщика об оценке муниципального имущества, должна учитываться при определении размера уставного фонда муниципальной организации (только для МУП, кроме муниципальных казенных предприятий).

3. Порядок принятия решений

о реорганизации муниципальных организаций

 

3.1. Реорганизация муниципальных организаций может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования в организации иной организационно-правовой формы.

3.2. Реорганизация муниципальных организаций в форме слияния, присоединения может осуществляться в случаях:

ведения однородной деятельности двумя или более муниципальными организациями на территории городского поселения в отсутствие экономической целесообразности ведения такой деятельности;

необходимости оптимизации системы муниципальных организаций, действующих на территории городского поселения.

3.3. Реорганизация муниципальных организаций в форме выделения, разделения может осуществляться в случаях экономически необоснованного и неэффективного многообразия видов деятельности муниципальной организации.

3.4. Реорганизация муниципальных унитарных предприятий в форме преобразования их в акционерные общества осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации.

3.5. Муниципальные учреждения могут быть преобразованы в некоммерческие организации иных форм или в хозяйственные общества в случаях и в порядке, предусмотренных федеральным законодательством.

3.6. В заявке о реорганизации муниципальной организации должны содержаться сведения о целях и форме реорганизации муниципальной организации.

3.7. К заявке о реорганизации муниципальной организации должно прилагаться технико-экономическое обоснование необходимости реорганизации муниципальной организации, содержащее информацию о:

причинах реорганизации муниципальной организации;

форме муниципальной организации, образуемой в результате реорганизации;

затратах, необходимых для реорганизации муниципальной организации;

эффективности, в том числе бюджетной, реорганизации муниципальной организации для решения вопросов местного значения.

3.8. К технико-экономическому обоснованию, предусмотренному пунктом 3.7 настоящего Порядка, могут прилагаться иные документы и (или) материалы, содержащие сведения, использованные при подготовке указанного технико-экономического обоснования.

3.9. Администрация городского поселения по поручению Главы городского поселения осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности муниципальной организации и подготавливает на основе полученной заявки о реорганизации муниципальной организации и технико-экономического обоснования необходимости реорганизации муниципальной организации заключение о целесообразности реорганизации муниципальной организации для решения вопросов местного значения Холмского городского поселения.

3.10. Подготовка заключения о целесообразности реорганизации муниципальной организации для решения вопросов местного значения осуществляется Администрацией городского поселения в течение 14 (четырнадцати) дней со дня получения поручения и направляется в Совет депутатов для рассмотрения данного вопроса в соответствующих комиссиях Совета депутатов.

3.11. В случае если с инициативой о реорганизации муниципальной организации выступают депутаты Совета депутатов, Глава городского поселения, технико-экономическое обоснование может быть разработано Администрацией городского поселения на основании распоряжения Главы городского поселения.

3.12. При подготовке заключения о целесообразности реорганизации муниципальной организации в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка контрольным органом оцениваются:

необходимость реорганизации муниципальной организации для решения вопросов местного значения;

экономическая и социальная значимость деятельности реорганизуемой муниципальной организации для Шимского городского поселения;

результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальной организации, проведенной в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка;

эффективность, в том числе бюджетная, реорганизации муниципальной организации для решения вопросов местного значения;

предложенная форма реорганизации муниципальной организации;

необходимые затраты на проведение реорганизации муниципальной организации;

возможность финансирования реорганизации муниципальной организации из бюджета Шимского городского поселения;

обоснованность технико-экономического обоснования и достоверность иных документов, предусмотренных пунктом 3.8 настоящего Порядка.

3.13. На основании заключений Администрации городского поселения и соответствующих постоянных комиссий Совета депутатов Шимского городского поселения Совет депутатов принимает решение:

о реорганизации муниципальной организации;

об отказе в реорганизации муниципальной организации.

3.14. В случае принятия Советом депутатов решения о реорганизации муниципальной организации Глава городского поселения поручает Администрации городского поселения осуществить мероприятия по реорганизации муниципальной организации и, при необходимости, обеспечить оценку закрепленного за муниципальной организацией имущества.

3.15. Устав реорганизованной муниципальной организации утверждается постановлением Администрации городского поселения.

3.16. В случае принятия Советом депутатов решения об отказе в реорганизации муниципальной организации Глава городского поселения уведомляет заявителя о принятом решении в соответствии с пунктом 1.9 настоящего Порядка.

3.17. В постановлении Администрации городского поселения по реализации решения Совета депутатов о реорганизации муниципальной организации должны содержаться:

основание реорганизации муниципальной организации;

причины и цель реорганизации муниципальной организации;

форма реорганизации муниципальной организации;

полные и сокращенные фирменные наименования, место нахождения реорганизуемых и вновь образованных муниципальных организаций;

перечень мероприятий по реорганизации муниципальной организации и ответственные должностные лица за их проведение;

срок проведения реорганизации;

размер затрат по реорганизации муниципальной организации и источники финансирования реорганизации;

поручение Администрации городского поселения о письменном уведомлении кредиторов муниципальной организации о ее реорганизации в соответствии с требованиями законодательства;

иные необходимые сведения (в случае создания в результате преобразования муниципальной организации нового юридического лица в постановление о реорганизации должны также включаться сведения, предусмотренные разделом 2 Порядка для включения в постановление Администрации о создании муниципальной организации).

 

4. Порядок принятия решений

о ликвидации муниципальных организаций

 

4.1. Муниципальные организации могут быть ликвидированы в случаях:

истечения срока, на который создана муниципальная организация;

достижения цели, ради которой создана муниципальная организация;

оптимизации системы муниципальных организаций;

коммерческой привлекательности ведения деятельности, осуществляемой муниципальной организацией, для частных предприятий;

убыточности финансово-хозяйственной деятельности муниципальной организации в течение двух и более последовательных лет;

неэффективного использования производственных мощностей муниципальной организации;

невыполнения муниципальной организацией задач, определенных ее уставом;

если по окончании финансового года стоимость чистых активов предприятия меньше размера минимального уставного фонда, определенного законом;

фактического прекращения деятельности муниципальной организации;

необходимости повышения эффективности использования муниципального имущества, закрепленного за муниципальной организацией;

иных случаях.

4.2. В заявке о ликвидации муниципальной организации должны содержаться:

сведения об основаниях предлагаемой ликвидации в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка;

затраты, необходимые для ликвидации муниципальной организации;

оценка эффективности, в том числе бюджетной, использования имущества муниципального образования, закрепленного за муниципальной организацией, для решения вопросов местного значения в случае ликвидации муниципальной организации;

предложения об использовании оставшегося после удовлетворения требований кредиторов имущества ликвидируемой муниципальной организации.

4.3. К заявке о ликвидации муниципальной организации должно прилагаться технико-экономическое обоснование необходимости ликвидации муниципальной организации, содержащее информацию о:

прибылях и убытках муниципальной организации на протяжении последних двух лет, предшествующих ликвидации;

кредиторах муниципальной организации;

затратах, необходимых для ликвидации муниципальной организации.

4.4. К технико-экономическому обоснованию, предусмотренному пунктом 4.3 настоящего Порядка, могут прилагаться иные документы и (или) материалы, содержащие сведения, использованные при подготовке указанного технико-экономического обоснования.

4.5. Администрация городского поселения по поручению Главы городского поселения осуществляет проверку финансово-хозяйственной деятельности муниципальной организации и подготавливает на основе полученной заявки о ликвидации муниципальной организации и технико-экономического обоснования необходимости ликвидации муниципальной организации заключение о целесообразности ликвидации муниципальной организации.

4.6. Подготовка заключения о целесообразности ликвидации муниципальной организации осуществляется Администрацией городского поселения в течение 14 (четырнадцати) дней со дня получения поручения и направляется в Совет депутатов для рассмотрения данного вопроса в соответствующих комиссиях Совета депутатов.

4.7. В случае если с инициативой о ликвидации муниципальной организации выступают депутаты Совета депутатов, Глава городского поселения, технико-экономическое обоснование может быть разработано Администрацией городского поселения на основании распоряжения Главы городского поселения.

4.8. При подготовке заключения о целесообразности ликвидации муниципальной организации в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Порядка Администрацией городского поселения оцениваются:

необходимость ликвидации муниципальной организации;

социальная значимость деятельности ликвидируемой муниципальной организации для Холмского городского поселения;

результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальной организации, осуществленной в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Порядка;

эффективность, в том числе бюджетная, ликвидации муниципальной организации для решения вопросов местного значения Шимского городского поселения;

необходимые затраты на проведение ликвидации муниципальной организации;

полноту технико-экономического обоснования и достоверность иных документов, предусмотренных пунктом 4.4 настоящего Порядка.

4.9. На основании заключений Администрации городского поселения и соответствующих постоянных комиссий Совета депутатов Совет депутатов принимает решение:

о ликвидации муниципальной организации;

об отказе в ликвидации муниципальной организации.

4.10. В случае принятия Советом депутатов решения о ликвидации муниципальной организации Глава городского поселения поручает Администрации городского поселения осуществить мероприятия по ликвидации муниципальной организации, при необходимости обеспечить оценку закрепленного за муниципальной организацией имущества.

4.11. В случае принятия Советом депутатов решения об отказе в ликвидации муниципальной организации Глава городского поселения уведомляет заявителя о принятом решении в соответствии с пунктом 1.9 настоящего Порядка.

4.12. В постановлении Администрации городского поселения по реализации решения Совета депутатов о ликвидации муниципальной организации должны содержаться:

основание ликвидации муниципальной организации;

причины ликвидации муниципальной организации;

перечень мероприятий по ликвидации муниципальной организации;

срок проведения ликвидации;

размер затрат по ликвидации муниципальной организации и источники финансирования;

состав ликвидационной комиссии;

иные необходимые сведения.