ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ШИМСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

Cкачать: ms-word

 

СОГЛАСОВАНО

 

НАЧАЛЬНИК

ОТДЕЛА ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С АДМИНИСТРАТИВНЫМИ ОРГАНАМИ

З.Б. Меликов

УТВЕРЖДАЮ

 

ГЛАВА

ШИМСКОГО

  ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

 

С.Л. Васильев

 

 

«    » _______________________ 2012 г.

 

«   » ______________________2012 г.

 

 

ПЛАН

ДЕЙСТВИЙ ШИМСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО

И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

 

 

Шимск

2012 г.


СОДЕРЖАНИЕ

 

п/п

Содержание раздела (подраздела) стр.
РАЗДЕЛ I

краткая географическая и социально-экономическая характеристика Шимского муниципального района  и оценка возможной обстановки на его территории

1.1.  Рельеф, климат, растительность, гидрография, общие выводы 4
1.2.  Административное деление, население и населенные пункты 5
1.3.  Экономическая характеристика Шимского городского поселения 6-7
1.4.  Пути сообщения и транспорт 7
1.5.  Перечень радиационно -, химически — и пожароопасных  объектов, имеющих АХОВ, взрыво-, пожароопасные и биологические вещества. Перечень железнодорожных узлов, станций, наливных причалов, где возможно скопление транспортных средств с этими веществами,  нефтепромыслов, гидроузлов и других объектов, влияющих на экономическую обстановку 9-10
1.6 .  Построение Шимского объектового звена Шимского муниципального звена областной территориальной подсистемы РСЧС, оперативно — диспетчерские службы, система оповещения и управления 10-12
1.7.  Населенные пункты Шимского городского поселения, неблагополучные в эпидемиологическом, эпизоотическом, эпифитотическом и сейсмическом отношении, наиболее часто подверженные лесным и торфяным пожарам, другим стихийным бедствиями их характеристики 12
1.8.  Краткая оценка возможной обстановки на территории Шимского городского поселения при возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий 13
1.9.  Прогноз ущерба промышленного, сельскохозяйственного производства и численности пострадавшего населения при возникновении чрезвычайных ситуаций 13-14
1.10.  Предстоящие мероприятия РСЧС и их ориентировочный объем по предупреждению или снижению последствий крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий, по защите населения, сельскохозяйственных животных и растений, материальных ценностей, а также проведения АСНДР при их возникновении и другие особенности территорий, влияющие на выполнение этих мероприятий 14-15
1.11.

 

 Создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС 15-16
1.12.  Осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально-опасных объектах и на прилегающих к ним территориях 16
1.13.  Наличие транспортных средств для эвакуации населения из районов возможных ЧС 17
 

РАЗДЕЛ II

Мероприятия при угрозе и возникновении крупных производственных

аварий,  катастроф и стихийных бедствий

 

 При угрозе возникновения крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий (режим повышенной готовности) 18-23
1.1.  Порядок оповещения органов управления, РСЧС, рабочих, служащих и остального населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации. Информирование населения в районах возможного возникновение ЧС. 18-19
1.2.  Объем, сроки, привлекаемые силы и средства, порядок осуществления мероприятий по предупреждению или снижению воздействия чрезвычайных ситуаций. 19-22
 При возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий (чрезвычайный режим) 22-26
2.1.  Порядок оповещения органов управления РСЧС, рабочих и служащих, остального населения о возникновении ЧС. 22-23
2.2.  Приведение в готовность и развертывание сил и средств РСЧС,  привлекаемых к АСДНР, их состав, сроки готовности и предназначение, организация работ. 24-25
2.3.  Защита населения (объемы, сроки, порядок осуществления мероприятий и привлекаемые для их выполнения силы и средства) 25-26
  1. 4
 Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций 26
 3  Проведение АСДНР по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, восстановление жизнеобеспечения населения. Привлекаемые для этого силы и средства РСЧС 27
 4 Управление мероприятиями территориальной подсистемы РСЧС, порядок занятия КПЛЧС и ОПБ (оперативными группами) пунктов управления;

организация оповещения и информация органов управления сил и средств РСЧС, рабочих и служащих и остального населения об обстановке, их действиях и правилах поведения в районах ЧС;

организация связи с подчиненными, вышестоящими и взаимодействующими органами управления

28

 

РАЗДЕЛ I

 

КРАТКАЯ ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ШИМСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 И ОЦЕНКА ВОЗМОЖНОЙ ОБСТАНОВКИ НА ЕГО ТЕРРИТОРИИ

 

1.1.         Рельеф, климат, растительность, гидрография, общие выводы

 

 

Шимский муниципальный район расположен на юго-западе Новгородской области, в 49 км от г. Великий Новгород.

Площадь района составляет 1,836 тыс. км2. Территория Шимского муниципального района относится к Приильменской низине. Рельеф территории Шимского района достаточно разнообразен.

Равнина является доминирующим элементом рельефа, определяет пригодность территории для создания крупных земельных массивов и применения сельскохозяйственной техники. Однако, эта особенность рельефа в сочетании с характером почвообразующих пород создает и значительную заболоченность, которой подвержены большие площади почв на территории района.

Широко распространенная плотная материнская порода, равнинность рельефа, обилие выпадающих атмосферных осадков и слабое их испарение обусловили имеющийся водный режим на территории Шимского муниципального района: большое количество водных объектов.

Большинство рек течет в крутых берегах, среди узких долин, без ясно выраженных террас и дренирует только прилегающие участки.

Водораздельные же пространства, удаленные от рек, вследствие выравненности рельефа, не имеют оттока избыточной атмосферной влаги и подвергаются заболачиванию.

Глубина залегания грунтовых вод в районе различна и находится в полной зависимости от рельефа местности и характера слагающих пород. На равнинах и по слабым повышениям глубина грунтовых вод колеблется от 1,5 до 6 м; в понижениях она ниже 1 м не опускается.

Растительность района сохранила свой естественный характер только на небольших площадях, в большинстве случаев она претерпела видоизменения, внесенные деятельностью человека. Коренные леса почти не сохранились в связи с сильной распаханостью территории.

В северной части района лесные массивы представлены смешанными лесами с преобладанием мелколиственных пород – березы, осины, ольхи с небольшой примесью ели; реже встречаются: клен, ясень, дуб.

Пониженные участки рельефа со слабым стоком поверхностных вод обычно покрыты черноольшанниковой растительностью. Широкое распространение на территории района имеют верховые и низменные болота. Основной растительностью верховых болот являются сфанговые мхи, пушица, хвощ, клюква, осока. Из кустарников часто встречаются: багульник, кассандра, голубика, вереск. Из древесных пород растут сосна, береза. На низинных болотах преобладают: береза, ольха, ива, сабельник болотный, таволга, осока, мох зеленый.

В районе встречаются разные типы почв. Наиболее распространенными являются почвы подзолистого и болотно-подзолистого типов.

По данным наблюдений, преобладающее направление ветра в районе — западное и юго-западное.

Среднегодовая норма осадков 540-750 мм. Бывают годы, когда осадки превышаю норму в 2 и 3 раза. Выпадают и засушливые годы.

Средняя многолетняя температура составляет зимой -100 С, летом +170 С. Бывают отдельные годы с очень холодной зимой (до -300 — 400 С  в отдельные дни) и относительно жаркое, сухое лето с температурой до +300 — 350 С.

Продолжительность снегового покрова в среднем составляет 90 – 100 дней.

Выводы:

В связи с тем, что Шимский район расположен в Приильменской низине, преобладает равнинный рельеф. Обилие выпадающих осадков, слабое их испарение, наличие пониженных участков со слабым стоком поверхностных вод или не имеющих стока из-за удаленности от рек, выравненности рельефа, создает значительную заболоченность на территории района. Это оказывает влияние на растительность и структурный состав почв.

 

1.2. Административное деление, население и населенные пункты

Административное деление – районный центр рабочий поселок Шимск

 

 

№ п/п Наименование города, сельского поселения Территория,

км 2

Наименование центра поселения Расстояние от районного центра Количество населенных пунктов в поселении Население

поселения чел

 1 Шимское   р.п.Шимск 24 4986
 2 Подгощское   с. Подгощи 6 км 39 1788
 3 Медведское   с. Медведь 14 км 25 2533
 4 Уторгошское   ж/д.ст. Уторгош 52 км 39 2126

 

Население Шимского муниципального района составляет – 11,75 тыс. человек, из них: в рабочем поселке Шимск – 3,48 тыс. человек, в сельских поселениях – 8,29 тыс. человек.

Наибольшая протяженность муниципального района с севера на юг – ___ км., с запада на восток – ___ км.

Плотность населения на территории муниципального района составляет 6,5  человека на км. 2

Средний возраст населения 42,43 года, в том числе городского – 37,06 лет, сельского – 44,4 года, мужчин – 38,65 лет, женщин – 45,27 лет.

 

 

1.3. Экономическая характеристика

Шимского муниципального района

Основные направления промышленной экономической деятельности:

Промышленную продукцию в районе производят 16 предприятий (12 из них являются малыми и 1 предприниматель). Объем производства промышленной продукции за 2008 год составил 136,0 млн. рублей, что на 20% больше уровня 2007 года. Большинство предприятий района используют в своем производстве минерально-сырьевые ресурсы: известняк, минеральную и столовую воды, торф, гравий, лес.

Сельское хозяйство

Сельскохозяйственным производством в районе  занимаются 6 коллективных хозяйств, 13 крестьянских хозяйств, 3 сельскохозяйственных  потребительских кооператива, свыше 4 тыс. личных подсобных хозяйств населения.

Площадь пашни — 35,8 тыс. га, из нее используется 32,3%.

Основные виды продукции, производимые в сельском хозяйстве: молоко, мясо, зерновые, лен, картофель.

Лесное хозяйство

Общая площадь лесосечного фонда в районе составляет 118,2 тыс. га. Объем расчетной лесосеки составляет 269,8 тыс. куб. м. (в т. ч. мягколиственные -96 %, хвойные -4%).

В 2008 году лесопользователями вырублено 97,7 тыс. куб. метров лесосечного фонда, что составляет 36,2% от расчетной лесосеки.

Отпуск древесины осуществлялся на условиях аренды и по результатам аукционов. Для удовлетворения потребностей населения древесина на корню отпускалась без проведения аукционов.

Использование земельных ресурсов

Основная работа по управлению земельными ресурсами в 2008 году проводилась в рамках целевой районной программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Шимском районе (2003-2011 годы)». Для повышения эффективности организации управления земельными участками  приобретен программный комплекс «Барс-Аренда».

Связь, энергетика

Услуги связи на территории района выполняли ОАО «Северо-Западный Телеком», ОАО «МТС», ОАО «ВымпелКом», Теле-2.

В 2008 году ОАО «Северо-Западный Телеком» продолжало работы по улучшению услуг универсальной связи. Введен в эксплуатацию оптико-волоконный кабель на участке Новгород — Шимск. За год установлено 55 таксофонов, подключено 311 абонентов к сети Интернет, произведена замена 4 АТС на цифровые, началось подключение абонентов к цифровому телевидению.

Здравоохранение

Медицинское обслуживание населения в районе осуществляет муниципальное учреждение «Шимская центральная районная больница» (далее МУ «Шимская ЦРБ») в состав которой входят: стационар (круглосуточного пребывания пациентов на 44 койки и дневной – на 35 коек), поликлиника на 200 посещений в смену, 2 врачебные амбулатории на ж/д. ст. Уторгош и в с. Медведь на 70 и 50 посещений в смену соответственно, 17 фельдшерско-акушерских пунктов, 2 отделения скорой помощи. В ближайшие 2 года планируется создать на базе Уторгошской амбулатории офис врача общей практики.

Противопожарная безопасность

В 2008 году на территории района произошло 35 пожаров (на 13% больше 2007 года). На пожарах погибло 4 человека и 1 человек получил травмы. По сравнению с предшествующим годом травматизм на пожарах сократился, количество погибших не изменилось. Чаще всего причинами пожара являлись: неисправность электропроводки; неисправность печного отопления; неосторожное обращение с огнем. Ущерб от пожаров составил 1,8 млн. рублей.

В минувшем году не допущено пожаров в лечебно-профилактических, учебных и детских дошкольных учреждениях, на складах производственных помещений, в культурно-зрелищных учреждениях.

Органами пожарного надзора проводились профилактические мероприятия, направленные на предупреждение пожаров, осуществлялся контроль за требованием пожарной безопасности на объектах. Проводилась работа по пропаганде противопожарных знаний среди населения района, в том числе через средства массовой информации, на сходах граждан. Осуществлялись рейды по неблагополучным семьям, раздавались памятки о противопожарной безопасности в быту. Противопожарной службой совместно с Администрациями поселений решались вопросы по приобретению противопожарного инвентаря, установке на домах соответствующих табличек с изображением имеющегося инвентаря, порядку прибытия и участию граждан в тушении пожаров.

1.4. Пути сообщения и транспорт

1.4.1. Железнодорожный транспорт

 

По территории Шимского муниципального района проходит железная дорога Санкт-Петербург – Дно, протяженностью 40 километров. Имеется одна железнодорожная станция «Уторгош» Псковского отделения Октябрьской железной дороги.

Через железнодорожную станцию «Уторгош» транспортируются АХОВ (аммиак, хлор и т.д.), а так же горюче-смазочные материалы (бензин, дизельное топливо, керосин и др.).

Состояние железнодорожных путей станции «Уторгош» обеспечивает безаварийный пропуск составов с опасными грузами. При возникновении аварийной ситуации (утечки, разлива грузов, возникновения пожара и т.д.) определены места для отстаивания вагонов.

Пропускная способность станции 80 поездов в сутки.

 

1.4.2. Автомобильный транспорт

 

Шимский муниципальный район имеет разветвленную сеть автомобильных дорог. По территории муниципального района проходят автомобильные дороги Федерального значения: Новгород — Псков протяженностью 25 км.

Общая протяженность автомобильных дорог на территории  Шимского муниципального района составляет 582,72 км, из них с твердым покрытием 278,16 км.

На территории муниципального района имеется 40 мостов.

В муниципальном районе имеется:

автобусов  
автомобилей бортовых  
самосвалов  
седельных тягачей  
автофургонов  
ВСЕГО  

Состояние сети автомобильных дорог и инженерных сооружений обеспечивает беспрепятственный проезд автомобильной техники в течении всего года. зимой все дороги района подвержены снежным заносам и требуют расчистки для регулярного движения автотранспорта.

1.4.3. Воздушный транспорт

 

Воздушного транспорта в Шимском муниципальном районе нет.

 

1.4.4. Водный транспорт

 

Водными акваториями муниципального района являются оз. Ильмень, река Шелонь.

Все они не судоходны.

В состав сил и средств для спасения людей и привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных бассейнах муниципального района включены следующие организации (подразделения):

Шимский участок ГИМС МЧС России по Новгородской области:

1 единицы плавсредств.

Шимское городское поселение:

 8единицы плавсредств

Борское сельское поселение:

3единицы плавсредств

Коростынское сельское поселение:

6единицы плавсредств

 

Выводы: Транспортный комплекс муниципального района  (железнодорожный, автомобильный) обеспечивает возможность маневра силами и средствами Шимского районного звена областной территориальной подсистемы при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Разрушение мостов через водные преграды на территории муниципального района затруднит выдвижение и маневр силами и средствами для проведения АСДНР.

1.5. Перечень радиационно -, химически — и пожароопасных объектов, имеющих АХОВ, взрыво -, пожароопасные и биологические вещества. Перечень железнодорожных узлов, станций, наливных причалов, где возможно скопление транспортных средств с этими веществами, магистралей, по которым они перевозятся, нефтепромыслов, гидроузлов и других объектов, влияющих на экономическую обстановку

 

1.5.1. Перечень радиационно-опасных объектов

На территории Шимского муниципального района радиационно-опасных объектов нет.

 

1.5.2. Перечень химически опасных объектов, имеющих АХОВ

 

На территории Шимского муниципального района химически опасных объектов, имеющих АХОВ нет.

 

1.5.3. Перечень, объектов экономики, имеющих взрыво-, пожароопасные вещества

 

На территории Шимского муниципального района находится предприятия, осуществляющих хранение взрыво-, пожароопасных веществ:

АЗС №43 Старорусской нефтебазы ООО «Новгороднефтепродукт»;

АЗС №46 Старорусской нефтебазы ООО «Новгороднефтепродукт»;

АЗС №68 ООО «Лукойл-Северо-Западнефтепродукт»;

Газонаполнительная станция Шимский Газовый участок филиал ООО «Новгородоблгаз».

 

1.5.4. Перечень объектов, имеющих биологические вещества

 

Объектов, имеющих биологически опасные вещества, на территории муниципального района нет.

 

1.5.5. Перечень железнодорожных узлов, станций, где возможно

 скопление транспортных средств с АХОВ

 

На территории Шимского муниципального района скопления транспортных средств с АХОВ нет.

 

1.5.6. Перечень нефтепромыслов, и других объектов,

влияющих на экологическую обстановку

 

На территории Шимского муниципального района нефтепромыслы и гидроузлы, влияющие на экологическую обстановку, отсутствуют.

 

1.5.7. Перечень гидрологически опасных объектов.

 

На территории муниципального района гидрологических опасных объектов нет.

 

1.6. Построение Шимского районного звена областной территориальной подсистемы РСЧС, оперативно-диспетчерской службы. Система оповещения и управления

 

Шимское районное звено областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС) объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и областным законом от 08.12.96 года № 36-ОЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Шимское районное звено областной территориальной подсистемы РСЧС является составной частью областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Основными задачами Шимского районного звена областной территориальной подсистемы являются:

проведение в интересах муниципального района единой политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

разработка предложений по реализации правовых и экономических норм в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

выявление и учет всех возможных потенциальных источников чрезвычайных ситуаций, определение степени их опасности для населения и территории муниципального района в зависимости от величины риска возникновения и тяжести последствий возможных чрезвычайных ситуаций, организация мониторинга за состоянием окружающей среды, безопасностью населения и персонала организаций в зонах возможного действия поражающих факторов;

прогнозирование и оценка последствий чрезвычайных ситуаций для населения, территорий и экономики района, определение на основе прогноза потребностей в силах и средствах, материально-технических и финансовых ресурсах для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

создание и поддержание в готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

сбор, обработка информации, обмен и обеспечение информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

осуществление контроля в области защиты населения и территорий и обеспечения пожарной безопасности;

организация и проведение работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, тушению пожаров, жизнеобеспечению населения, в первую очередь пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;

подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

реализация прав и обязанностей граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

создание, хранение и рациональное использование резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

осуществление взаимодействия с районными звеньями Новгородской области;

своевременное и достоверное информирование общественности и населения муниципального района о мерах по обеспечению безопасности при чрезвычайных ситуациях и пожарах, принимаемых в муниципальном районе мерах по повышению безопасности, о сложившейся в результате чрезвычайной ситуации обстановке и принимаемых администрацией муниципального района решениях, установленных режимах функционирования Шимского районного звена и порядке действий населения в конкретной обстановке;

осуществление мероприятий по социальной защите населения муниципального района, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;

обеспечение согласованности действий администрации муниципального района, органов местного самоуправления в районе и организаций при решении вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

Координационным органам Шимского районного звена областной территориальной подсистемы РСЧС является:

на районном уровне — комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Шимского муниципального района;

на объектовом уровне – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соответствующих организаций.

Постоянно действующим органам управления Шимского районного звена областной территориальной подсистемы РСЧС является:

на районном уровне —  отдел по делам ГО и ЧС Администрации Шимского муниципального района;

на объектовом уровне – структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.

Органами повседневного управления Шимского районного звена областной территориальной подсистемы РСЧС являются:

единая дежурно-диспетчерская служба-01 созданная на базе 15 отряда противопожарной службы Новгородской области ;

дежурно-диспетчерские службы организаций.

 

Система оповещения и управления

 

В муниципальном районе  установлены блоки коммутации управления, отображения информации аппаратуры П-160, электросирены С-40.

Прием сигналов оповещения от вышестоящих органов управления осуществляется по аппаратуре П-160 в отделе внутренних дел по Шимскому району.

В качестве линий связи используются телефонные и телеграфные сети УЭ №19 Новгородского филиала ОАО «Северо-Западный Телеком»

В системе оповещения задействованы стойки циркулярного вызова общей емкостью 29 абонентов.

На УЭ № 19 Новгородского филиала ОАО «Северо-Западный Телеком»  возложены обязанности по проведению в готовность системы оповещения по централизованному вызову руководящего состава Шимского муниципального звена областной территориальной подсистемы РСЧС.

1.7. Населенные пункты Шимского  муниципального района, неблагополучные в эпидемиологическом, эпизоотическом, эпифитотическом и сейсмическом отношении, наиболее часто подверженные лесным и торфяным пожарам, другим стихийным бедствиям

и их характеристики

 

1.7.1. Населенные пункты, неблагополучные в эпидемиологическом отношении, и их характеристики

 

На территории Шимского муниципального района неблагополучных в эпидемиологическом отношении населенных пунктов нет. Однако, на территории муниципального района сохраняется возможность возникновения природно-очаговых инфекционных заболеваний (сибирская язва, тулеремия), что требует проведения плановых профилактических прививок.

 

1.7.3. Населенные пункты, наиболее часто подверженные лесным и торфяным пожарам, другим стихийным бедствиям и их характеристики.

 

Общая площадь лесного фонда Шимского района составляет 118186 тыс. га. Хвойные леса на территории района занимают 12 % от общей покрытой лесом площади.

В Шимском муниципальном районе возникновение лесных пожаров возможно на территории Медведского  сельского поселения, Уторгошского сельского поселения. Торфяные пожары могут возникнуть на полях торфоразработок в районе д. Северная Поляна Борского сельского поселения, д. Оклюжье Уторгошского сельского поселения, д. Любач Медведского  сельского поселения.

Из других стихийных бедствий для муниципального района характерны: наводнения, ураганные ветры, снежные заносы и обледенения.

1.8. Краткая оценка возможной обстановки на территории Шимского муниципального района при возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий

 

1.8.1. При авариях на объектах экономики, имеющих АХОВ

 

На территории Шимского муниципального района радиационно-опасных объектов нет.

 

1.8.2. При взрывах и пожарах

 

При разгерметизации резервуара хранения сжиженного углеводорода объемом 6 м3 на ГНС Шимский газовый участок ОАО «Новгородоблгаз», в зону чрезвычайной ситуации попадает рабочий персонал  5 человек.

При аварии наАЗС №43,46 Старорусской нефтебазы ООО «Новгороднефтепродукт», при максимальном хранении ГСМ 8 000 тон, площадь розлива и возгорания составит 2200 м2, в зону чрезвычайной ситуации попадает работающая смена 3 человека.

 

1.8.3. При радиационном и химическом загрязнении (заражении).

 

На территории Шимского муниципального района радиационно-опасных объектов нет.

По железной дороге муниципального района возможно прохождение составов с радиационно опасными грузами.

 

1.8.4. При массовых инфекционных заболеваниях людей и животных

 

На территории Шимского муниципального района неблагополучных в эпидемиологическом отношении населенных пунктов нет.

Одним из наиболее надежных средств предотвращения заболеваний населения являются профилактика, которая проводится антибиотиками широкого спектра действия, является характерным мероприятием. Как предупредительное и противоэпидемическое мероприятие большое значение имеют прививки против различных инфекционных заболеваний.

 

1.9. Прогноз ущерба промышленного, сельскохозяйственного производства и численности пострадавшего населения при возникновении чрезвычайных ситуаций

 

При возникновении пожара на АЗС №43,46 Старорусской нефтебазы ООО «Новгороднефтепродукт», в зону чрезвычайной ситуации попадает рабочий персонал 5 человек.

При разгерметизации резервуара хранения сжиженного углеводорода на территории ГНС Шимский газовый участок ОАО «Новгородоблгаз», в зону чрезвычайной ситуации попадает рабочий персонал  10 человек.

При возникновении лесных пожаров возможный ущерб от них, с учетом потери древесины и расходов на тушение пожара, ориентировочно составит 600 тыс. рублей.

При возникновении наводнения в зоне вероятного подтопления может оказаться подтоплению 4 населенных пунктов с общим числом жителей (в зоне подтопления) до 192 человек.

 

1.10. Предстоящие мероприятия РСЧС и их ориентировочный объем по предупреждению или снижению последствий крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий, по защите населения, сельскохозяйственных животных и растений, материальных ценностей, а также проведения АСНДР при их возникновении и другие особенности территорий, влияющие на выполнение этих мероприятий.

 

При функционировании Шимского районного звена областной территориальной подсистемы РСЧС осуществляется планирование и реализация мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с учетом экономических, природных и иных особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения ЧС.

 

в режиме повседневной деятельности:

изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

разработка и реализация мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

планирование действий органов управления и сил районного звена, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение, в пределах своих полномочий, контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.

 

 при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций:

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

оповещение Администрации муниципального района, органов местного самоуправления городского и сельских поселений муниципального района и руководителей организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств районного звена, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, Администрации муниципального района, органов местного самоуправления городского и  сельских поселений муниципального района и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

проведение мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

 

1.11.    Создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС

 

Для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в Администрации муниципального района создан чрезвычайный резервный фонд в размере 0,01 % от расходной части бюджета.

Выделение средств из районного резервного фонда производится в случаях, когда собственных средств объектов, резервных фондов городского и сельских поселений недостаточно для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций местного характера и при возникновении территориальных чрезвычайных ситуаций.

Порядок выделения финансовых средств из районного резервного фонда определен постановлением Администрации муниципального района от 16.01.2006  № 9 «О Порядке расходования средств резервного фонда Шимского муниципального района на ликвидацию угрозы и последствий чрезвычайных ситуаций».

Создан районный чрезвычайный материальный резерв, предназначенный для использования в целях предупреждения и ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера.

В состав резерва входят запасы по продовольствию, вещевому имуществу, строительным материалам, медицинскому имуществу и другим материальным средствам, предназначенным для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения.

Выпуск материальных ценностей из районного резерва для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и первоочередного жизнеобеспечения населения осуществляется на основании распоряжения Администрации муниципального района.

Восполнение материальных ресурсов, израсходованных при ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляется в 3-х месячный срок за счет средств организаций, в интересах которых использовались материальные средства резерва, или за счет иных средств по решению Администрации муниципального района.

 

1.12.    Осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально-опасных объектах и на прилегающих к ним территориях

 

Наблюдение и лабораторный контроль над состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающей к ним территориях проводится силами:

— Управление «Роспотребнадзор» по Новгородской области;

— отдел Шимского лесничества комитета лесного хозяйства;

— ФГУ «Станция агрохимической службы «Новгородская»;

— ГУ «Шимская районная ветеринарная станция»;

— комитет строительства, транспорта и дорожного хозяйства Администрации муниципального района;

— филиал ООО «МП ЖКХ Новжилкоммунсервис «ЖКХ Шимского района»;

— Шимский РЭС ПОИС филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго»;

— Шимский газовый участок треста «Старорусмежрайгаз» филиала ОАО «Новгородоблгаз»;

— ООО «Шимское ДЭП»;

— отдел внутренних дел по Шимскому району;

— комитет по земельным ресурсам  и землеустройству по Шимскому муниципальному району.

Постановлением Администрации Шимского района от 09.12.2003 № 357 утверждено «Положение о районной системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», определяющее порядок функционирования системы.

В результате реформирования организаций, входящих в районную систему мониторинга окружающей среды, на территории района нет возможности оперативного получения результатов по взятым пробам на месте событий. Данная ситуация не позволяет органам самоуправления оперативно реагировать на ситуации, в которых угроза ЧС или факт ЧС не очевидны и требуют приборного подтверждения.

 

1.13. Наличие транспортных средств для эвакуации населения

 из районов возможных ЧС

 

В случае возникновения чрезвычайной ситуации в Шимском муниципальном районе для эвакуации населения из районов бедствий может быть выделен автотранспорт в количестве 30 автомобилей.

 

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

 

Наличие на территории муниципального района сети железных и автомобильных дорог, пожаровзрывоопасных объектов может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций техногенного характера различного масштаба.

Территория муниципального района подвержена чрезвычайным ситуациям природного характера, таким как шквальные ветры, грозы, подтопления, снежные заносы, обледенение линий связи и электроснабжения.

 

 

РАЗДЕЛII

МЕРОПРИЯТИЯ ПРИ УГРОЗЕ И ВОЗНИКНОВЕНИИ КРУПНЫХ

ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ АВАРИЙ, КАТАСТРОФ И

СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ.

 

1. При угрозе возникновения крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий

(режим повышенной готовности).

 

1.1. Порядок оповещения органов управления, РСЧС,  рабочих, служащих и остального населения  об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации. Информирование населения в районах возможного возникновение ЧС.

 

Сигналы (информация) областной системы централизованного оповещения поступают оперативному дежурному (далее — ОД)  отдела внутренних дел по Шимскому району (далее — ОВД) (постановление Администрации Шимского муниципального района от 11.02.2008 № 133).

Перед началом доведения оперативной информации по центральным (областным) каналам теле- и радиовещания включаются электросирены с прерывистым сигналом на три минуты. В мирное время такая работа электросирен означает сигнал «Внимание всем».

Информирование населения муниципального района в повседневной деятельности осуществляется через областные телевизионные и радиовещательные каналы, районную газету «Шимские вести», информационные стенды в населенных пунктах.

Оповещение органов управления поселений и населения может осуществляться как в циркулярном режиме, так и избирательно до отдельных поселений.

 

При угрозе стихийных бедствий.

При получении информации об угрозе стихийного бедствия оперативный дежурный ЕДДС по указанию отдела по делам ГО и ЧС Администрации муниципального района передает «Штормовое предупреждение» для дежурно-диспетчерских служб муниципального района. Оповещение рабочих и служащих осуществляется силами и средствами руководителей организаций, предприятий, учреждений. Оповещение неработающего населения осуществляется силами и средствами поселений.

 

При получении информации о других происшествиях и чрезвычайных ситуациях, связанных с угрозой для жизни или нарушением жизнедеятельности населения.

При получении информации о других происшествиях и чрезвычайных ситуациях, связанных с угрозой для жизни или нарушением жизнедеятельности населения муниципального района установленным порядком передается донесение по форме 1/ЧС и при необходимости производится оповещение населения в вышеуказанном порядке.

Оповещение органов управления, сил и средств осуществляется по линии дежурных диспетчерских служб (органов повседневного управления) согласно планов и схем оповещения.

 

1.2. Объем, сроки, привлекаемые силы и средства, порядок осуществления мероприятий по предупреждению или снижению воздействия чрезвычайных ситуаций.

 

Перечень сил и средств постоянной готовности районного звена  территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определен постановлением Администрации Шимского муниципального района от 28.01.1997 № 24 «О Шимском районном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

 

Приведение в готовность сил и средств районного звена территориальной подсистемы РСЧС.

 

При угрозе возникновения лесных и торфяных пожаров.

 

С наступлением пожароопасного периода непрерывно ведется патрулирование. Через средства массовой информации проводится разъяснительная работа по правилам поведения среди населения. При угрозе возникновения (при возникновении) пожара приводятся в готовность к применению силы и средства пожаротушения районного звена территориальной подсистемы РСЧС и подразделения усиления различных ведомств.

 

При угрозе возникновения снежных заносов и обледенений.

 

В течение 1 часа приводятся в готовность аварийно-восстановительные бригады и группы: от ПОИС филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» Шимский РЭС — 5 бригад, от Шимского участка Старорусского филиала ОАО Новгородская электросбытовая компания — 2 группы, от участка эксплуатации № 19 Новгородского филиала ОАО «Северо-Западный Телеком» — 1 бригада, от ООО «Шимское ДЭП» — 5 единиц дорожной техники, от ФГУ ДЭП № 78 – 5 единиц дорожной техники, от МУ Шимской ЦРБ — 2 врачебно-сестринских бригад.

Приводится в готовность дорожная техника и снегоуборочные машины и механизмы. Постоянно информируется население муниципального района по прогнозу метеообстановки.

 

1.2.2. Подготовка к выдаче и выдача рабочим, служащим и остальному населению средств индивидуальной защиты

 

Защита населения осуществляется в зависимости от конкретно сложившейся обстановки путем эвакуации (отселения) и герметизации жилых зданий и производственных помещений. силами населения изготавливаются простейшие средства защиты органов дыхания — ватно-марлевые повязки, которые перед применением пропитываются нейтрализующим раствором:

от паров аммиака — 5 %-м раствором лимонной или уксусной кислоты.

 

1.2.3. Приведение в готовность автотранспорта и мест отселения эвакуируемого  населения

 

Приведение в готовность автотранспорта

Для проведения эвакуации населения муниципального района ООО «Шимское пассажирское автотранспортное предприятие»  готовится автотранспорт в количестве ___ единиц.

 

Приведение в готовность загородной зоны для эвакуации населения, отселения и приема населения

Приведениевготовность мест для приема и размещения заключается вподготовке служебно-бытовых помещений, клубов, образовательных учреждений, спортивных сооружений. Для подготовки соответствующих мест передается в адрес руководителя учреждения распоряжение председателя КПЛЧС и ОПБ муниципального района о подготовке зданий и помещений для приема эваконаселения.

При возникновении чрезвычайных ситуаций эвакуируемое населе­ние размещается в микрорайонах города, расположенных вне зон чрезвычайных ситуаций и обеспечивающих безопасность населения.

Для кратковременного размещения эвакуируемого населения используются служебно-бытовые помещения, клубы, спортивные сооружения.

Регистрация эваконаселения производится непосредственно в местах размещения.

Первоочередное жизнеобеспечение населения в местах размещения организуется за счет средств муниципального образования.

При крупных масштабах ЧС, по решению руководителя гражданской обороны муниципального района для жизнеобеспечения эваконаселения используются районный резервный фонд и другие средства.

 

1.2.4. Проведение мероприятий по медицинской и противоэпидемической защите населения

В зависимости от вида и масштаба ожидаемого бедствия (авария, катастрофа и т.д.) проводится:

к «Ч»+ 1 час оповещение и сбор руководящего состава входящего в состав оперативной группы КПЛЧС и ОПБ муниципального района — 5 мин. — 1 час;

к «Ч»+ 6 час приведение в готовность учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля муниципального района в зависимости от прогнозируемой обстановки, осуществление отбора проб и проведение их исследования;

к «Ч»+ 1 час приведение в готовность сил и средств МУ «Шимская ЦРБ» (без прекращения выполнения служебных обязанностей) к работе в условиях чрезвычайной ситуации;

к «Ч»+ 0,5 час приведение в готовность штатных и приспособленных пунктов управления;

к «Ч»+ 6 час герметизации зданий лечебно-профилактических учреждений, центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора, аптек и т.п.;

постоянный контроль и прогнозирование состояния санитарно-эпидемиологической обстановки;

Для выполнения перечисленных мероприятий привлекаются все имеющиеся силы и средства МУ «Шимская ЦРБ», служба переводится в режим повышенной готовности.

 

1.2.5. Проведение профилактических противопожарных мероприятий и подготовка к безаварийной работе производства.

 

При угрозе возникновения лесных пожаров:

организуется наземное патрулирование лесов работниками отдела Шимское лесничество комитета лесного хозяйства Новгородской области с привлечением личного состава отделения пожаротушения муниципального района, служащих ОВД по Шимскому району;

приводятся в готовность лесопожарное отделение, создаются резервные команды за счет кадровых рабочих и служащих, а также рабочих и служащих лесозаготовительных и других предприятий и организаций, работающих в угрожаемых районах;

усиливается противопожарная пропаганда с населением на сходах с гражданами,  в печати, в пригородных автобусах;

принимаются меры по временному запрещению въезда в леса средств транспорта, посещения леса населением, для чего устраиваются специальные шлагбаумы и щиты — сигналы, предупреждающие о пожарной опасности, запрещающие въезд и вход в леса, организуются контрольные посты из работников отдела Шимское лесничество комитета лесного хозяйства Новгородской области, сотрудников ГИБДД и милиции;

принимаются меры по усилению запасов противопожарных и других необходимых материально-технических средств, инвентаря, ГСМ;

организуется повседневное дежурство ответственных должностных лиц отдела Шимское лесничество комитета лесного хозяйства Новгородской области, оснащаются дополнительными средствами связи наблюдательные пункты и контрольные посты.

При угрозе возникновения пожаров в населенных пунктах, на предприятиях, в организациях и учреждениях, осуществляющих производственную деятельность на территории муниципального района:

силами нештатных аварийно-спасательных формирований (отделений пожаротушения), организуется дозорная служба на объектах жизнеобеспечения и особой важности;

организация (при необходимости) очистки дорог и подъездных путей к пожарным водоемам и гидрантам;

создаются дополнительные запасы воды для целей пожаротушения;

усиливается контроль противопожарного состояния в зданиях и сооружениях и соблюдения правил эксплуатации отопительных приборов;

проверяется наличие, состояние первичных средств пожаротушения, внутренних пожарных кранов.

Подготовка к безаварийной работе производства:

в населенных пунктах, на объектах промышленного и сельско-хозяйственного производства:

проводятся оперативные инженерно-технические мероприятия по переводу производства на безопасные режимы работы, подготовке коммунально-энергетических сетей к безаварийной работе в условиях возможной чрезвычайной ситуации, защите уникального и особо ценного имущества;

очистка от сгораемых материалов территорий, населенных пунктов и прочих промышленных объектов, чердачных и подвальных помещений;

покрытие огнезащитным составом деревянных конструкций зданий и сооружений;

подготовка противопожарных формирований;

создание дополнительных запасов воды, подготовка дорог и подъездов к водоисточникам;

усиливается надзор за выполнением действующих правил безопасности и принимаются дополнительные меры безопасности;

оперативно увеличиваются размеры материальных резервов, необходимых для ликвидации последствий ЧС;

проводится подготовка к восстановительным работам и мерам по жизнеобеспечению населения.

На предприятиях, где используется в производстве или находятся на хранении взрыво-, пожароопасные вещества, предусматривается:

возможность опорожнения резервуарных парков и отдельных емкостей от легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;

удаление из производственных запасов пожаро-, взрывоопасных веществ;

установка на опасных, в пожарном отношении технологических линиях и аппаратах автоматических срабатывающих задвижек, гидрозатворов, водяных завес, а также автоматических средств извещения и тушения пожаров;

устройство необходимых разрывов между огнеопасными материалами, находящимися на территории предприятий, баз, складов;

разработка мероприятий по безаварийной остановке всего технологического процесса или его отдельных участков;

последовательное отключение электроэнергии, подачи газа, жидкого и твердого топлива.

 

2. При возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий (чрезвычайный режим)

2.1. Порядок оповещения органов управления РСЧС, рабочих и служащих, остального населения о возникновении ЧС.

 

Оповещение органов управления о возникновении чрезвычайной ситуации осуществляет оперативный дежурный ОВД по Шимскому району, используя систему оповещения согласно планов оповещения руководящего состава и личного состава  отдела по делам ГО и ЧС муниципального района.

В первую очередь, с получением первичной информации о факте возникновения чрезвычайной ситуации оповещаются дежурно-диспетчерские службы сил постоянной готовности районного звена областной территориальной подсистемы и руководители районных организаций, выделяющих силы и средства для наращивания усилий ликвидации последствий чрезвычайной ситуации. Приводится в готовность аппаратура оповещения муниципального района и при необходимости (в зависимости от обстановки) по распоряжению председателя КПЛЧС и ОПБ Администрации муниципального района передается сигнал «Внимание всем!» и соответствующий обстановке текст сообщения для населения о происшедшей чрезвычайной ситуации, ее возможных последствиях и рекомендациях по действиям в зоне чрезвычайной ситуации.

 

При возникновении производственных, транспортных аварий и ЧС природного характера.

 

При возникновении других производственных, транспортных аварий и ЧС природного характера, в первую очередь оповещаются через систему органов повседневного управления (дежурно-диспетчерских служб) комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, их рабочие органы (органы управления по делам ГО и ЧС) в соответствии с Положением «О порядке сбора, обмена и учета информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального района» (постановление Администрации муниципального района от 19.07.2006 № 265).

Оповещение органов управления, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств районного звена областной территориальной подсистемы РСЧС и взаимодействующих органов управления организуется управлением по делам ГО и ЧС Администрации муниципального района. До населения, в зависимости от обстановки, указанным порядком сообщения доводятся соответствующим текстом и организуется периодическое информирование об обстановке и проводимых мероприятиях по защите населения.

 

При авариях и стихийных бедствиях.

 

Разведка осуществляется силами отделений пожаротушения. Прогнозирование обстановки в районах чрезвычайных ситуаций осуществляется соответствующими КПЛЧС и ОПБ муниципального района,  организаций.

 

2.2. Приведение в готовность и развертывание сил и средств РСЧС, привлекаемых к АСДНР,  их состав, сроки готовности и предназначение, организация работ.

 

При проведении в готовность сил и средств постоянной готовности районного звена областной территориальной подсистемы РСЧС осуществляются оповещение и сбор личного состава, доукомплектование необходимым личным составом и техникой, проверка готовности к выполнению поставленных задач.

Время на приведение в готовность формирований постоянной готовности — до 2 часов, для формирований повышенной готовности — 6 часов, формирований общей готовности — до 24 часов.

 

При аварии на железной дороге.

 

Для аварийно-восстановительных работ привлекается решением начальника отделения железной дороги необходимое количество сил и средств (восстановительные, пожарные поезда, путевые машинные станции).

В случае стихийных бедствий.

 

Локализация и тушение лесных и торфяных пожаров проводится личным составом нештатных аварийно-спасательных формирований организаций и предприятий муниципального района, где возникли пожары.

Бригады скорой медицинской помощи, личный состав службы охраны службы общественного порядка выделяются по мере необходимости.

В случае наводнения привлекаются сводная спасательная группа. Личный состав службы охраны службы общественного порядка и медицинские формирования выделяются при необходимости.

При возникновении снежных заносов и обледенений, последствиями которых являются прекращения подачи электроэнергии, движение транспорта, деятельности промышленных предприятий для ведения аварийно-спасательных и восстановительных работ привлекаются аварийно-восстановительные службы муниципального района.

Количество личного состава и техники определяется в зависимости от масштаба бедствия решением председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального района.

Общее руководство ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляется комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности муниципального района. Для непосредственного руководства ликвидацией чрезвычайной ситуации и осуществления координации действий всех сил и средств в зоне чрезвычайной ситуации, назначается руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации. Руководство работами на отдельных участках (секторах) в зоне чрезвычайной ситуации осуществляется руководителями аварийно-спасательных работ.

До начала аварийно-восстановительных работ проводится комплексная разведка. После проведения разведки проводится обследование объекта (зоны ЧС) с определением объемов и способов ведения аварийно-спасательных работ, необходимых для этого сил и средств.

 

2.3. Защита населения (объемы, сроки, порядок осуществления мероприятий и привлекаемые для их выполнения силы и средства)

 

2.3.1. Укрытие в защитных сооружениях.

 

Учитывая отсутствие у населения средств индивидуальной защиты, основными способами защиты являются укрытие населения в зданиях и сооружениях с выполнением работ по их герметизации и проведение экстренной эвакуации (отселения).

При необходимости население муниципального района укрываются: в имеющихся защитных сооружениях __ штук вместимостью на ____ человек, противорадиационных укрытиях ___ штук вместимостью на _____ человек.

Рабочие и служащие объектов, использующих и применяющих в промышленной деятельности аммиак, обеспечиваются средствами индивидуальной защиты в течение 10 минут. Рабочие и служащие остальных предприятий и население эвакуируется за пределы возможных зон заражения согласно плана экстренной эвакуации (отселения) населения Шимского муниципального района или остаются в загерметизированных помещениях.

В зависимости от количества санитарных потерь и характера поражений перепрофилирование предназначенных ЛПУ к приему пораженных от 2 до
6 часов.

Выписка части больных (по показаниям) из ЛПУ и перевод их на амбулаторное лечение от 2 до 6 часов.

 

 

2.3.2. Порядок оповещения населения о начале эвакуации

 

Оповещение рабочих, служащих и остального населения муниципального района осуществляется:

оперативным дежурным ОВД по Шимскому району (при необходимости) по  автоматизированной системе централизованного оповещения;

дежурно-диспетчерскими службами по объектовым (локальным) системам оповещения.

Решение о задействовании СЦО принимается Главой муниципального района и руководителями объектов экономики.

Сигналы оповещения о начале эвакуации доводятся путем подачи по СЦО сигнала «Внимание всем!» с последующей передачей текста сообщения о возникновении ЧС и порядке действий населения по радиовещательной сети муниципального района.

 

Организация обеспечения общественного порядка и регулирования дорожного движения на маршрутах эвакуации.

 

Обеспечение общественного порядка и регулирование дорожного движения на маршрутах эвакуации осуществляет ОВД по шимскому району.

Охрана общественного порядка и обеспечения безопасности дорожного движения включает следующие мероприятия:

осуществление пропускного режима;

охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на эвако-объектах, маршрутах эвакуации, в населенных пунктах и в местах размещения эвакуируемого населения;

ведение борьбы с преступностью;

организация регистрации эвакуируемого населения и ведение адресно-справочной работы.

 

Порядок размещения эваконаселения в безопасных районах  и его первоочередное жизнеобеспечение

 

При возникновении чрезвычайных ситуаций эвакуируемое население размещается в местах расположенных вне зон чрезвычайных ситуаций и обеспечивающих безопасность населения.

Для кратковременного размещения эвакуируемого населения используются служебно-бытовые помещения, клубы, образовательные учреждения.

Регистрация эвакоконтингента производится непосредственно в местах размещения.

Первоочередное жизнеобеспечение населения в местах размещения организуется за счет средств муниципального района из имеющегося  резервного фонда.

Реэвакуация населения

 

Решение на проведение реэвакуации населения принимает председатель КПЛЧС и ОПБ муниципального района после проведения работ по обеззараживанию территории и ликвидации последствий химического заражения.

Сигналы (сообщения) о реэвакуации до населения доводятся через радиотрансляционные узлы, уличные громкоговорители и эвакоприемные группы в местах временного размещения.

 

2.4. Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций

 

Мероприятия по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций осуществляются согласно требований законов и нормативных правовых актов Российской Федерации и администрации области.

Решением данных вопросов занимаются комитеты по социальной защите населения области, городов, районов.

 

 

 

3. Проведение АСДНР по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, восстановление жизнеобеспечения населения. Привлекаемые для этого силы и средства РСЧС

 

Проведение АСДНР по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей осуществляют  КПЛЧС и ОПБ муниципального района.

Для организации непосредственного руководства ликвидацией чрезвычайной ситуации и осуществления координации действий всех сил и средств в зоне ЧС, назначается руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.

Решения руководителя ликвидации ЧС оформляются распоряжениями и обязательны для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС, независимо от форм собственности и принадлежности.

Для управления мероприятиями при руководителе ликвидации чрезвычайной ситуации создается штаб руководства (оперативная группа) ликвидацией чрезвычайной ситуации.

Руководство работами на отдельных участках (секторах) в зоне чрезвычайной ситуации осуществляется руководителями аварийно – спасательных работ, которые назначаются руководителем ликвидации чрезвычайной ситуации из числа руководителей аварийно – спасательных служб (формирований), а также должностных лиц организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация данной чрезвычайной ситуации.

Аварийно – спасательные работы проводятся силами аварийно – спасательных формирований муниципального района, исходя из принципа необходимой достаточности в зависимости от масштабов чрезвычайной ситуации, из состава расчета сил соответствующего уровня районного звена областной территориальной подсистемы РСЧС.

В первоочередном порядке к АСДНР привлекаются дежурные подразделения (смены) сил постоянной готовности с последующим наращиванием их численности до полных составов. При их недостаточности привлекаются соответствующие силы и средства организаций к полномочиям которых отнесена ликвидация данной чрезвычайной ситуации.

Восстановление жизнеобеспечения населения в пострадавших районах осуществляется на основании решения председателя КПЛЧС и ОПБ муниципального района силами и средствами соответствующих служб с привлечением территориальных невоенизированный формирований, воинских подразделений и осуществляется в следующей последовательности:

обеспечение продуктами питания и пищевым сырьем;

обеспечение водой;

обеспечение товарами первой необходимости;

обеспечение временным жильем;

обеспечение коммунально – бытовыми услугами;

медицинское обеспечение.

 

 

4. Взаимодействие с КПЛЧС и ОПБ соседних муниципальных районов Новгородской области, организациями по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС, направления сил и средств для их ликвидации

Взаимодействие с КПЛЧС и ОПБ соседних областей организуется по вопросам:

взаимного оповещения и информирования о чрезвычайных ситуациях территориального масштаба и выше;

передвижения колон, перевозящих опасные грузы;

проведения эвакуационных мероприятий;

организации разведки и выявления обстановки;

выделения сил и средств для оказания помощи в ликвидации последствий ЧС.

Взаимодействие организуется по линии КПЛЧС и ОПБ и органов управления по делам ГО и ЧС:

с Батецким муниципальным районом (код 8-816-61)

председатель КПЛЧС и ОПБ – тел.2-20-96

заведующий отделом по делам ГО и ЧС – тел. 2-20-96

с Солецким муниципальным районом (код 8-816-55)

председатель КПЛЧС и ОПБ – тел. 3-01-65

заведующий отделом по делам ГО и ЧС – тел. 3-11-20

с Новгородским муниципальным районом (код 8-816-22)

председатель КПЛЧС и ОПБ – тел.

заведующий отделом по делам ГО и ЧС – тел. 66-18-41

со Старорусским муниципальным районом (код 8-816-55)

председатель КПЛЧС и ОПБ – тел.

Начальник управления по делам ГО и ЧС – тел. 5-15-50

с Управлением Октябрьской ж/д – через единый аппарат по безопасности движения:

главный ревизор дороги по безопасности движения тел. 168-66-61

старший дорожный диспетчер тел. 168-61-55

Направление сил и средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в соседние муниципальные района осуществляется решением председателя КПЛЧС и ОПБ муниципального района, исходя из конкретной обстановки.

 

5. Управление мероприятиями территориальной подсистемы РСЧС, порядок занятия КПЛЧС и ОПБ (оперативными группами) пунктов управления;

организация оповещения и информация органов управления сил и средств РСЧС, рабочих и служащих и остального населения об обстановке, их действиях и правилах поведения в районах ЧС;

организация связи с подчиненными, вышестоящими и взаимодействующими органами управления

Управление мероприятиями в режиме повседневной деятельности согласно Положения о Шимском районном звене областной территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (Постановление Администрации муниципального района от _________ № _____) осуществляется координирующими органами (КПЛЧС и ОПБ муниципального района, объектов) через постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (отдел по делам ГО и ЧС муниципального района, структурные подразделения (работники) уполномоченные на решение вопросов ГО объектов) и органы повседневного управления (ЕДДС муниципального района и дежурно- диспетчерские службы объектов) организуется по линии пунктов управления в местах постоянного размещения.

Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами

а) в режиме повышенной готовности:

усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил районного звена на стационарных пунктах управления;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам районного звена данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также поддержанию устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

приведение при необходимости сил и средств Старорусского районного звена в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация их выдвижения в предполагаемые районы действий;

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.

б) в режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

оповещение Администрации муниципального района, органов местного самоуправления городского и сельских поселений муниципального района и руководителей организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств районного звена, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, Администрации муниципального района, органов местного самоуправления городского и сельских поселений муниципального района и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

проведение мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

 

 

 

 

Главный специалист

отдела по делам ГО и ЧС                                        Е.Ю. Моторина

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ:

  1. Карта возможной обстановки при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Шимского муниципального района, М I:1000 000
  2. Решение председателя КПЛЧС и ОПБ Шимского районного звена областной территориальной подсистемы РСЧС по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района М I:200 000
  3. Календарный план основных мероприятий районного звена областной территориальной подсистемы РСЧС при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций
  4. Схема оповещения и управления в чрезвычайных ситуациях в Шимском муниципальном районе
  5. Схема Шимского районного звена  областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
  6. Расчет сил и средств Шимского районного звена областной территориальной подсистемы РСЧС, привлекаемых для выполнения мероприятий при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий.
  7. Силы и средства Шимского муниципального района, привлекаемые для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций мирного времени