Российская Федерация
Новгородская область Шимский район
Администрация Шимского городского поселения
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 24.07.2013 № 68 -рг
р.п. Шимск
Об утверждении Порядка реализации комплекса мер, направленных на привлечение муниципальных служащих Шимского городского поселения к противодействию коррупции
|
В соответствии с Федеральными законами от 02 марта 2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»
1. Утвердить прилагаемый Порядок реализации комплекса мер, направленных на привлечение муниципальных служащих Шимского городского поселения к противодействию коррупции.
2. Утвердить прилагаемую Памятку по вопросам противодействия коррупции на муниципальной службе в Шимском городском поселении (далее – Памятка).
3. Главному специалисту по работе с кадрами Администрации поселения, ознакомить с настоящим распоряжением муниципальных служащих Администрации поселения (далее муниципальных служащих).
4. Разместить настоящее распоряжение на официальном сайте в сети Интернет Администрации Шимского городского поселения.
5 Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Главы администрации поселения Петрову Н.Н
Глава поселения С.Л.Васильев
|
Утвержден распоряжением Администрации Шимского городского поселения от 24.07.2013 № 68-рг |
Порядок
реализации комплекса мер, направленных на привлечение
муниципальных служащих Шимского городского поселения
к противодействию коррупции
Настоящий Порядок разработан в соответствии с письмом Минис-
терства труда и социальной защиты населения от 19.03.2013 № 18-2/10/2-1490 «Комплекс мер, направленных на привлечение государственных и муниципальных служащих к противодействию коррупции».
1.Настоящий Порядок устанавливает процедуру реализации мер, направленных на привлечение муниципальных служащих Шимского городского поселения (далее муниципальных служащих) к противодействию коррупции
Порядок реализации комплекса мер, направленных на привлечение муниципальных служащих к противодействию коррупции
I. Привлечение муниципальных служащих к участию в обсуждении и разработке нормативных правовых актов по вопросам противодействия коррупции | ||||
1. | Информирование муниципальных служащих о возможности участия в подготовке проектов актов по вопросам противодействия коррупции и проведение при необходимости заседаний соответствующих комиссий в целях организации обсуждения полученных предложений муниципальных служащих по проектам актов. | |||
2. | Проведение не реже одного раза в год обсуждений практики применения антикоррупционного законодательства с муниципальными служащими поселения в рамках проведения учебы. | |||
3. | Уведомление муниципальных служащих о возможности принять участие в публичном обсуждении проектов нормативных правовых актов по антикоррупционной тематике с использованием механизмов, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе через официальный сайт Администрации Шимского городского поселения в сети Интернет | |||
II. Активизация участия муниципальных служащих в работе поселения по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а также комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов и аттестационной комиссии | ||||
1.
|
Участие муниципальных служащих в работе комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, аттестационной комиссии осуществляется в соответствии с положениями о данных комиссиях.
|
|||
2. | Организация рабочих встреч, на которых проводить обсуждение трудностей, с которыми муниципальные служащие сталкиваются на практике при реализации тех или иных мер противодействия коррупции (представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; определение наличия личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов и т.д.);
|
|||
3. | Организация регулярной ротации, в рамках которой представитель структурного подразделения (за исключением подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения) входит в состав комиссии в течение одного года, после чего его место занимает представитель другого структурного подразделения. |
|||
4. | Информирование муниципальных служащих о дате предстоящего заседания комиссии и планируемых к рассмотрению на нем вопросах, а также способах направления в комиссию информации по данным вопросам. |
|||
III. Стимулирование муниципальных служащих к предоставлению информации об известных им случаях коррупционных правонарушений, нарушений требований к служебному поведению, ситуациях конфликта интересов | ||||
1. | Разъяснение порядка уведомления представителя нанимателя (работодателя) об обращении к муниципальным служащим в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, уделяя особое внимание предусмотренным механизмам защиты заявителей со стороны представителя нанимателя (работодателя) путем обеспечения муниципальных служащих гарантиями, предотвращающими в их отношении неправомерные действия. | |||
2. | Доведение до сведения муниципальных служащих, что они не только должны уведомлять представителя нанимателя (работодателя) об обращении к ним в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, но также могут предоставлять информацию обо всех ставших им известными фактах совершения коррупционных правонарушений вне зависимости от того, обращался ли к ним кто-то лично. |
|||
3. | Закрепить в муниципальном правовом акте, устанавливающем порядок и виды поощрения и награждения, специального вида поощрения лицу, способствующему раскрытию правонарушения коррупционной направленности (благодарственное письмо и др.) | |||
IV. Просвещение муниципальных служащих по антикоррупционной тематике и методическое обеспечение профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих | ||||
1.
|
Разработать памятки для муниципальных служащих, предполагающих взаимодействие муниципального служащего с Администрацией Шимского городского поселения, по вопросам противодействия коррупции, затрагивающим всех или большинство муниципальных служащих, освещающих уголовную ответственность за дачу и получение взятки, получение подарков, урегулированию конфликта интересов, выполнение иной оплачиваемой работы, информирование о замеченных фактах коррупции и т.п.
|
|||
2 | Разместить памятки на официальном сайте Администрации Шимского городского поселения» по адресу: www.рпшимск.рф, посвященном вопросам противодействия коррупции
|
|||
3. | Организация в рамках проведения конкурсных процедур анкетирования, тестирования или иных методов оценки знания положений основ антикоррупционного законодательства. | |||
4. | Обеспечение организации различных видов учебных семинаров по вопросам противодействия коррупции.
-организовать проведение вводного семинара для граждан, впервые поступивших на муниципальную службу, о разъяснении основных обязанностей, запретов и ограничений, требований к служебному поведению, налагаемые в целях противодействия коррупции; — организовать проведение учёбы по ключевым вопросам противодействия коррупции и детальному разбору отдельных наиболее сложных положений НПА . затрагивающим всех или большинство муниципальных служащих; -организовать проведение учёбы в случае существенных изменений законодательства в сфере противодействия коррупции, затрагивающих муниципальных служащих;
|
|||
|
Проведение оценки знания положений основ антикоррупционного законодательства при конкурсном отборе на замещение вакантных должностей, в кадровый резерв, аттестации муниципальных служащих; | |||
6
|
Проведение бесед с муниципальными служащими, чьи должности включены муниципальными правовыми актами в соответствующие перечни, и увольняющимся с муниципальной службы, о разъяснении ограничений, связанных с последующим их трудоустройством, а также предоставление им соответствующих методических материалов и контактной информации должностных лиц по профилактике коррупционных и иных правонарушений
|
|||
|
Утверждена распоряжением Администрации Шимского городского поселения от 24.07.2013 № 68-рг |
ПАМЯТКА
по вопросам противодействия коррупции на муниципальной службе
в Шимском городском поселении
Данная памятка разработана в целях исключения и профилактики проявлений коррупционного характера в отношении муниципальных служащих при осуществлении ими своих должностных обязанностей и посвящена вопросам урегулирования конфликта интересов на муниципальной службе.
Памятка разработана на основе документов, регулирующих вопросы муниципальной службы и противодействия коррупции.
Обязанностью муниципального служащего является предотвращение и преодоление коррупционно опасных ситуаций.
Коррупционно опасной является любая ситуация в служебном поведении муниципального служащего, содержащая конфликт интересов.
Конфликт интересов возникает, когда муниципальный служащий имеет личную заинтересованность, которая влияет или может повлиять на объективное и беспристрастное исполнение им своих служебных обязанностей.
Личной заинтересованностью муниципального служащего признается любая выгода непосредственно для него или для членов его семьи и родственников, а также для других граждан или организаций, в отношении которых он имеет любые финансовые или гражданские обстоятельства.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» коррупция выражается в таких деяниях, как злоупотребление служебным положением, полномочиями, дача и получение взятки, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.
Возможные ситуации коррупционной направленности
Злоупотребление служебным положением
Муниципальный служащий не должен предлагать никаких услуг, оказания предпочтения или иных выгод, каким-либо образом связанных с его положением в качестве муниципального служащего, если у него нет на это законного основания.
Муниципальный служащий не должен пытаться влиять в своих интересах на какое бы то ни было лицо или организацию, в том числе и на других служащих, пользуясь своим служебным положением или предлагая им ненадлежащую выгоду.
Получение и дача взятки
Получение взятки — одно из самых опасных должностных преступлений, особенно если оно совершается группой лиц или сопровождается вымогательством, которое заключается в получении должностным лицом преимуществ и выгод за законные или незаконные действия (бездействие).
Дача взятки — преступление, направленное на склонение должностного лица к совершению законных или незаконных действий (бездействия), либо предоставлению, получению каких-либо преимуществ в пользу дающего, в том числе за общее покровительство или попустительство по службе.
Взяткой могут быть:
Предметы — деньги, в том числе валюта, банковские чеки и ценные бумаги, изделия из драгоценных металлов и камней, автомашины, продукты питания, видеотехника, бытовые приборы и другие товары, квартиры, дачи, загородные дома, гаражи, земельные участки и другая недвижимость.
Услуги и выгоды — лечение, ремонтные и строительные работы, санаторные и туристические путевки, поездки за границу, оплата развлечений и других расходов безвозмездно или по заниженной стоимости.
Завуалированная форма взятки — банковская ссуда в долг или под видом погашения несуществующего долга, оплата товаров, купленных по заниженной цене, покупка товаров по завышенной цене, заключение фиктивных трудовых договоров с выплатой зарплаты взяточнику, его родственникам, друзьям, получение льготного кредита, прощение долга, уменьшение арендной платы, увеличение процентных ставок по кредиту и т.д.
«Взятка» лицу, выполняющему управленческие функции в различных органах власти, коммерческих и некоммерческих предприятиях и организациях, руководящему функционеру политической партии и т.д. — в Уголовном кодексе Российской Федерации именуется коммерческим подкупом.
Некоторые косвенные признаки предложения взятки:
1. Разговор о возможной взятке носит иносказательный характер, речь взяткодателя состоит из односложных предложений, не содержащих открытых заявлений о том, что при положительном решении спорного вопроса он передаст ему деньги или окажет какие-либо услуги; никакие «опасные» выражения при этом не допускаются.
2. В ходе беседы взяткодатель, при наличии свидетелей или аудио, видеотехники, жестами или мимикой дает понять, что готов обсудить возможности решения этого вопроса в другой обстановке (в другое время, в другом месте).
3. Сумма или характер взятки не озвучиваются; вместе с тем соответствующие цифры могут быть написаны на листке бумаги, набраны на калькуляторе или компьютере и продемонстрированы потенциальному взяткополучателю.
4. Взяткодатель может неожиданно прервать беседу и под благовидным предлогом покинуть помещение, оставив при этом папку с материалами, конверт, портфель, сверток.
5. Взяткодатель может переадресовать продолжение контакта другому человеку, напрямую не связанному с решением вопроса.
Признаки коммерческого подкупа аналогичны признакам взятки.
Ваши действия в случае предложения или вымогательства взятки:
- вести себя крайне осторожно, вежливо, без заискивания, не допуская опрометчивых высказываний, которые могли бы трактоваться взяткодателем (взятковымогателем) либо как готовность, либо как категорический отказ принять (дать) взятку;
- внимательно выслушать и точно запомнить предложенные Вам условия (размеры сумм, наименование товаров и характер услуг, сроки и способы передачи взятки, форма коммерческого подкупа, последовательность решения вопросов);
- постараться перенести вопрос о времени и месте передачи взятки до следующей беседы и предложить хорошо знакомое Вам место для следующей встречи;
- не берите инициативу в разговоре на себя, больше «работайте на прием», позволяйте потенциальному взяткополучателю (взяткодателю) «выговориться», сообщить Вам как можно больше информации;
- при наличии у Вас диктофона постараться записать (скрытно) предложение о взятке или ее вымогательстве;
- доложить о данном факте служебной запиской руководителю;
- обратиться с письменным или устным сообщением о готовящемся преступлении в правоохранительные органы.
Конфликты интересов
Ситуация конфликта интересов имеет место тогда, когда муниципальный служащий не соблюдает ограничения, установленные антикоррупционным законодательством.
Муниципальный служащий должен:
— внимательно относиться к любой возможности конфликта интересов;
— принять меры по предотвращению конфликта интересов в соответствии с прилагаемым ситуационныйым перечнем действий муниципальных служащих, которые могут повлечь собой конфликт интересов;
— принять меры по преодолению возникшего конфликта интересов самостоятельно или по согласованию с руководителем;
— подчиниться решению по предотвращению или преодолению конфликта интересов.
Подарки
Муниципальный служащий не должен ни просить, ни принимать подарки (услуги, приглашения и любые другие выгоды), предназначенные для него или для членов его семьи, родственников, а также для лиц или организаций, с которыми муниципальный служащий имеет или имел отношения, способные повлиять или создать видимость влияния на его беспристрастность, стать вознаграждением или создать видимость вознаграждения, имеющего отношение к выполненным служебным обязанностям.
Использование информации
Муниципальный служащий может сообщить и использовать служебную информацию только при соблюдении действующих в муниципальном органе норм и требований.
Муниципальный служащий:
— обязан принимать меры для обеспечения гарантии безопасности и конфиденциальности или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением служебных обязанностей;
— не должен стремиться получить доступ к служебной информации, не относящейся к его компетенции;
— не должен использовать не по назначению информацию, которую он может получить при исполнении своих служебных обязанностей или в связи с ними;
— не должен задерживать официальную информацию, которая может или должна быть предана гласности.
Интересы после прекращения муниципальной службы
С трудоустройством бывших муниципальных служащих также связан целый ряд ситуаций, которые могут повлечь конфликт интересов и нанести ущерб репутации муниципального органа, но при этом не могут быть в необходимой степени урегулированы в рамках действующего законодательства, например:
— бывший муниципальный служащий поступает на работу в частную организацию, регулярно взаимодействующую с муниципальным органом, в котором муниципальный служащий ранее замещал должность;
— бывший муниципальный служащий создает собственную организацию, существенной частью деятельности которой является взаимодействие с муниципальным органом, в котором муниципальный служащий ранее замещал должность;
— муниципальный служащий продвигает определенные проекты с тем, чтобы после увольнения с муниципальной службы участвовать в их реализации.
Муниципальный служащий:
— не должен использовать свое нахождение на муниципальной службе для получения предложений работы после ее завершения;
— не должен допускать, чтобы перспектива другой работы способствовала реальному или потенциальному конфликту интересов, и в этой связи обязан:
1) незамедлительно доложить непосредственному руководителю о любом конкретном предложении работы после завершения муниципальной службы, которое может привести к конфликту интересов, и принять согласованное решение о совместимости предложения с дальнейшим прохождением муниципальной службы;
2) сообщить руководителю о своем согласии на предложение работы и принять меры к недопущению возникновения конфликта интересов.
После увольнения с муниципальной службы не должен действовать от имени какого бы то было лица или организации в деле, по которому он действовал или консультировал от имени муниципальной службы, что дало бы дополнительные преимущества этому лицу или этой организации; использовать или распространять конфиденциальную информацию, полученную им в качестве муниципального служащего, кроме случаев специального разрешения на ее использование в соответствии с законодательством.
Отношения с бывшими муниципальными служащими
Муниципальный служащий не должен оказывать особое внимание бывшим муниципальным служащим и предоставлять им доступ в муниципальный орган, если это может создать конфликт интересов.
Уязвимость муниципального служащего
Муниципальный служащий в своем поведении не должен допускать возникновения или создания ситуаций или их видимости, которые могут вынудить его оказать взамен служебного положения услугу или предпочтение другому лицу или организации.
Муниципальный служащий должен знать, что в соответствии с пунктом 5.1 статьи 11 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение
Ситуационный перечень
действий муниципальных служащих, которые могут повлечь
за собой конфликт интересов и способы его урегулирования
№
п/п |
Название конфликта интересов и его содержание | Пути решения конфликта интересов | ||
1 | 2 | 3 | ||
1 | Выдача незаконных архивных справок. | Отказ муниципального служащего от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
В случае возникновения конфликта интересов незамедлительное уведомление о нем в письменной форме непосредственного руководителя. |
||
2 | Нарушение конфиденциальности при проведении правовой экспертизы проектов документации о торгах:
о содержании документации; о ценовых предложениях, содержащихся в заявке на проведение запроса котировок |
Не допускать нарушения конфиденциальности.
В письменной форме уведомить своего непосредственного руководителя о возможности возникновения конфликта интересов. |
||
3 | Заинтересованность в отрицательном результате исхода судебного разбирательства при представлении интересов органов местного самоуправления муниципального района. | В письменной форме уведомить своего непосредственного руководителя о возможности возникновения конфликта интересов.
Обеспечить представителя диктофоном. |
||
4 | Получение предложений об искажении сведений при проведении инвентаризации материальных запасов и финансовых обязательств (недостача, излишки), а также подготовка документов о списании с учета недостающих материальных запасов. | Отказаться от искажения данных бухгалтерского учета.
Письменно уведомить непосредственного руководителя о факте склонения к искажению сведений при инвентаризации материальных запасов и финансовых обязательств (недостача, излишки), а также при получении предложения о подготовке документов о списании с учета недостающих материальных запасов. Подготовить предложения о замене члена инвентаризационной комиссии (или материально ответственного лица). |
||
1 | 2 | 3 | ||
5 | Получение предложений о сокрытии нарушений, выявленных при осуществлении финансового контроля. | Отказаться от сокрытия выявленных нарушений.
Доложить непосредственному руководителю о необходимости проведения ревизии (проверки) за более ранний период в целях выявления аналогичных нарушений. Внимательно выслушать и запомнить предложенные условия (размеры сумм, наименование товаров и характер услуг за данное правонарушение). |
||
6 | Лоббирование интересов единственного поставщика при приобретении материальных средств, оказании услуг. | Не допускать приобретения изделий, заказа услуг у единственного поставщика.
В письменной форме уведомить своего непосредственного руководителя о возможности возникновения конфликта интересов. |
||
7 | В ходе заседания единой (аукционной, конкурсной, котировочной) комиссии при проведении торгов (запроса котировок) установлено, что в торгах (запросе котировок) принимает участие организация, законный представитель которой, либо сотрудники которой, осуществляющие действия от имени участника размещения заказа, находятся в родстве с членом комиссии. | В письменной форме уведомить своего непосредственного руководителя о возможности возникновения конфликта интересов.
|
||
8 | Лоббирование интересов «своих» участников размещения заказов при осуществлении согласования конкурсной и аукционной документации заказчика. | Не допускать нарушений при согласовании конкурсной и аукционной документации.
В письменной форме уведомить своего непосредственного руководителя о возможности возникновения конфликта интересов. |
||
9 | Внесение изменений в документацию, создающих преимущество какому-либо участнику размещения заказа. | Не допускать создания преимуществ участникам.
В письменной форме уведомить своего непосредственного руководителя о возможности возникновения конфликта интересов.
|
||
1 | 2 | 3 | ||
10 | Нарушение конфиденциальности на стадии анализа заявок (проектов документации о торгах):
о содержании документации; о ценовых предложениях, содержащихся в заявке на проведение запроса котировок |
Не допускать нарушения конфиденциальности.
В письменной форме уведомить своего непосредственного руководителя о возможности возникновения конфликта интересов.
|
||
11 | Предъявление необоснованных претензий к участнику размещения заказа в части касающейся обеспечения исполнений контракта с целью создания преимущества какому-либо участнику размещения заказа. | Не допускать нарушения требований обеспечения исполнений контракта.
В письменной форме уведомить своего непосредственного руководителя о возможности возникновения конфликта интересов.
|
||
12 | Заинтересованное завышение начальных цен при формировании начальной максимальной цены контракта. | Не допускать нарушения при формировании начальной цены муниципального контракта.
В письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возможности возникновения конфликта интересов. |
||
13 | На стадии подготовки документации:
привлечение к составлению документации одного из потенциальных участников размещения заказа; нарушение конфиденциальности информации о содержании документации. |
В письменной форме уведомить своего непосредственного руководителя о возможности возникновения конфликта интересов.
Соблюдение муниципальным служащим конфиденциальности информации.
|
||
14 | Нарушение порядка (своевременности и полноты) предоставления информации, полученной в ходе проведения проверки участников торгов членам конкурсной (котировочной, аукционной) комиссии, предоставление искаженной информации.
|
Не допускать нарушения порядка представления информации, ее искажения.
В письменной форме уведомить своего непосредственного руководителя о возможности возникновения конфликта интересов.
|
||
1 | 2 | 3 | ||
15 | На стадии подачи заявок:
участие в торгах (запросе котировок) организации, законный представитель которой находится в родстве с муниципальными служащими, осуществляющими подготовку, размещение документации, проверку участников торгов, регистрацию муниципальных контрактов; нарушение конфиденциальности информации о ценовых предложениях, содержащихся в заявке на проведение запроса котировок. |
В письменной форме уведомить своего непосредственного руководителя о возможности возникновения конфликта интересов.
Соблюдение муниципальным служащим конфиденциальности информации.
|
||
16 | Представление разъяснений в интересах какого-либо потенциального участника размещения заказа. | Соблюдение муниципальным служащим конфиденциальности информации.
В письменной форме уведомить своего непосредственного руководителя о возможности возникновения конфликта интересов. |
||
17 | На стадии подписания контракта: некачественная проверка представленных документов по обеспечению исполнения контрактов. | В случае обнаружения в документации коррупционной составляющей сообщать данный факт непосредственному руководителю. | ||
18 | Лоббирование интересов «своих» участников при предоставлении льгот, гарантов, и иных видов поддержки за счет средств местного бюджета. | Обеспечить условия коллегиальности принятия решений.
В письменной форме уведомить своего непосредственного руководителя о возможности возникновения конфликта интересов. |
||
19 | Подготовка и предоставление руководителю распоряжения по вопросам предоставления земельных участков несоответствующего нормам действующего законодательства. | Отказ муниципального служащего от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
В случае возникновения конфликта интересов незамедлительное уведомление о нем в письменной форме непосредственного руководителя.
|
||
1 | 2 | 3 | ||
20 | Разглашение информации, ставшей известной муниципальному служащему в связи с исполнением своих служебных обязанностей заинтересованному лицу. | Сообщать и использовать служебную информацию только при соблюдении действующих норм и требований, принятых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Принимать соответствующие меры для обеспечения гарантии безопасности и конфиденциальности информации, за которую несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением служебных обязанностей. Не использовать информацию, полученную при исполнении служебных обязанностей или в связи с ними в личных целях и в интересах третьих лиц. В случае обнаружения в документации коррупционной составляющей сообщать данный факт непосредственному руководителю. |
||
21 | Прием на работу гражданина, не соответствующего квалификационным требованиям и иным требованиям, установленным Федеральным законом № 25-ФЗ. | Не допускать нарушений при приеме на работу.
В письменной форме уведомить своего непосредственного руководителя о возможности возникновения конфликта интересов. |
||
22 | Подготовка и предоставление руководителю распоряжения (приказа) по кадровым вопросам несоответствующего нормам действующего законодательства. | Соблюдение норм действующего законодательства.
В случае возникновения конфликта интересов незамедлительное уведомление о нем в письменной форме непосредственного руководителя. |
||
23 | Лоббирование отдельных кандидатов при проведении конкурсных процедур по замещению вакантных должностей, включению в кадровый резерв и резерв управленческих кадров, аттестации сотрудников.
|
Обеспечить условия коллегиальности принятия решений
В письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возможности возникновения конфликта интересов. |
||
1 | 2 | 3 | ||
24 | Выдача справок и иных документов, заверение копий документов противоречащих действующему законодательству Российской Федерации. | Отказ муниципального служащего от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
В случае возникновения конфликта интересов незамедлительное уведомление о нем в письменной форме непосредственного руководителя. |
||
25 | Внесение в трудовую книжку, личное дело муниципального служащего сведений (изменение статьи увольнения и ее даты) не соответствующих действительности. | Отказ муниципального служащего от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
В случае возникновения конфликта интересов незамедлительное уведомление о нем в письменной форме непосредственного руководителя. |
||
26 | Сокрытие информации при осуществлении проверки сведений о доходах об имуществе и обязательствах имущественного характера, задекларированных муниципальным служащим. | Отказ муниципального служащего от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
В случае возникновения конфликта интересов незамедлительное уведомление о нем в письменной форме непосредственного руководителя. |
||
27 | В ходе проведения служебной проверки член комиссии состоит в неформальных (дружба, родство, ранее возникшие личностные конфликты) отношениях с проверяемым должностным лицом, что может повлиять на объективность выводов по результатам проверки. | В случае возникновения конфликта интересов незамедлительное уведомление о нем в письменной форме непосредственного руководителя. | ||
28 | Получение подарков | Отказаться от конфликта интересов, действовать в соответствии с постановлением Администрации Шимского городского поселения от 28.03.2012 №60 «Об утверждении Правил передачи подарков, полученных муниципальными служащими в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями».
В письменной форме уведомить своего непосредственного руководителя о возможности возникновения конфликта интересов. |