Наименование: | ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26.04.2012 № 94 Об утверждении муниципальной целевой программы «Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Шимского городского поселения на 2012-2014 годы» |
Дата: | 26.04.2012 |
Российская Федерация
Новгородская область Шимский район
Администрация Шимского городского поселения
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26.04.2012 № 94
р.п. Шимск
Об утверждении муниципальной целевой программы «Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Шимского городского поселения на 2012-2014 годы» |
В целях совершенствования и развития сети автомобильных дорог общего пользования местного значения городского поселения (далее – автомобильных дорог городского поселения), а также улучшения транспортной связи с населенными пунктами на территории поселения
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу «Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Шимского городского поселения на 2012 – 2014 годы» (далее – Программа).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Шимские вести».
3. Постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Глава городского поселения С.Л. Васильев
Утверждена
постановлением Администрации
Шимского городского поселения
от 26.04.2012 № 94
Муниципальная целевая программа
«Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог городского поселения на 2012 – 2014 годы»
2012
Паспорт
муниципальной целевой программы «Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог городского поселения на 2012 – 2014 годы»
Наименование Программы: | Муниципальная целевая программа «Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог городского поселения на 2012 — 2014 годы» |
Правовая основа Программы: | Федеральный закон от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральный закон от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» |
Разработчики Программы: | Администрация Шимского городского поселения |
Исполнители мероприятий Программы: | Администрация Шимского городского поселения |
Обоснование Программы: | в связи с отсутствием технической и правоустанавливающей документации на автомобильные дороги городского поселения Администрацией городского поселения проведена работа по инвентаризации автомобильных дорог городского поселения, оформлены акты обследования автомобильных дорог, утвержден Перечень дорог, дорогам присвоены идентификационные номера.
В 2012-2014 годах предстоит провести мероприятия по принятию дорог в муниципальную собственность. Для этого планируется провести поэтапно следующие мероприятия, требующие финансовых затрат: — проведение паспортизации дорог; — выполнение геодезической съемки земельных участков под дорогами с дальнейшей постановкой их на кадастровый учет. Для надлежащего содержания автомобильных дорог городского поселения и повышения качества обслуживания дорог планируется разработать нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, текущий ремонт и содержание автомобильных дорог городского поселения. Также планируется проводить работы по обслуживанию и содержанию автомобильных дорог городского поселения, улучшать транспортно – эксплуатационное состояние дорожной одежды, проводить текущий ремонт автомобильных дорог городского поселения, проводить регулярный мониторинг за состоянием дорожных одежд автомобильных дорог. Программа разработана с целью совершенствования и развития сети автомобильных дорог городского поселения в соответствии с потребностями социально – экономического развития городского поселения. |
Цели Программы: | создание организационно – правовых и экономических условий для обеспечения качественного содержания, своевременного ремонта автомобильных дорог городского поселения. |
Задачи Программы: | завершение работ по принятию «бесхозяйных» дорог в муниципальную собственность городского поселения;
развитие сети автомобильных дорог городского поселения; восстановление и улучшение эксплуатационных качеств автомобильных дорог городского поселения. |
Механизм реализации Программы: | программа реализуется в соответствии с прилагаемыми мероприятиями (приложение к Программе).
Ежегодно уточненный перечень автомобильных дорог городского поселения, подлежащих проведению паспортизации, геодезической съемки земельных участков под дорогами, утверждается постановлением Администрации городского поселения. |
Сроки реализации Программы: | 2012 – 2014 годы |
Объем и источники финансирования Программы: | Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета и бюджета поселения. В том числе по годам:
2012 год – 996,1 тыс.руб. областной бюджет 52,4 тыс. руб. бюджет поселения; 2013 год – 600 тыс.руб. областной бюджет 30 тыс. руб. бюджет поселения; 2014 год – 600 тыс.руб. областной бюджет 30 тыс. руб. бюджет поселения |
Ожидаемые конечные результаты реализации мероприятий Программы: | приведение автомобильных дорог городского поселения в соответствие с нормативными требованиями.
Восстановление и улучшение эксплуатационных качеств автомобильных дорог городского поселения |
Система организации контроля за исполнением мероприятий Программы: | контроль за выполнением Программы осуществляет Администрация Шимского городского поселения.
Исполнителям Программы представлять информацию о ходе реализации Программы в комитет строительства, транспорта и дорожного хозяйства ежегодно в срок до 20 числа, следующего за отчетным периодом. |
Раздел 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
1.1. Влияние развития сети автомобильных дорог на экономику Шимского городского поселения
Дорожное хозяйство является одной из отраслей экономики, развитие которой напрямую зависит от общего состояния экономики страны, и в то же время дорожное хозяйство как один из элементов инфраструктуры экономики оказывает влияние на ее развитие.
Автомобильный транспорт как один из самых распространенных, мобильных видов транспорта требует наличия развитой сети автомобильных дорог с комплексом различных инженерных сооружений на них. Автомобильные дороги, являясь сложными инженерно-техническими сооружениями, имеют ряд особенностей, а именно:
автомобильные дороги представляют собой материалоемкие, трудоемкие линейные сооружения, содержание которых требует больших финансовых затрат;
в отличие от других видов транспорта автомобильный — наиболее доступный для всех вид транспорта, а его неотъемлемый элемент — автомобильная дорога — доступен абсолютно всем гражданам страны, водителям и пассажирам транспортных средств и пешеходам;
помимо высокой первоначальной стоимости строительства реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог также требуют больших затрат.
Как и любой товар, автомобильная дорога обладает определенными потребительскими свойствами, а именно:
удобство и комфортность передвижения;
скорость движения;
пропускная способность;
безопасность движения;
экономичность движения;
долговечность;
стоимость содержания;
экологическая безопасность.
Одним из направлений деятельности государства по финансированию дорожного хозяйства является максимальное удовлетворение потребности населения и экономики страны в автомобильных дорогах с высокими потребительскими свойствами при минимальных и ограниченных финансовых ресурсах.
Оценка влияния дорожного хозяйства на экономику включает целый ряд более сложных проблем, чем оценка экономических затрат. Это определяется рядом причин. Во-первых, ряд положительных результатов, таких как повышение комфорта и удобства поездок за счет улучшения качественных показателей сети дорог или экономия времени за счет увеличения средней скорости движения, не может быть выражен в денежном эквиваленте. Во-вторых, результат в форме снижения транспортных затрат, который касается большого количества граждан, трудно спрогнозировать. В-третьих, некоторые положительные результаты, связанные с совершенствованием сети автомобильных дорог, могут быть достигнуты в различных сферах экономики. Поэтому оценить их в количественных показателях представляется не всегда возможным.
Показателями улучшения состояния дорожной сети являются:
снижение текущих издержек, в первую очередь для пользователей автомобильных дорог;
стимулирование общего экономического развития прилегающих территорий;
экономия времени как для перевозки пассажиров, так и для прохождения грузов, находящихся в пути;
снижение числа дорожно-транспортных происшествий и нанесенного материального ущерба;
повышение комфорта и удобства поездок.
Социальная значимость роли автомобильных дорог может быть оценена по следующим показателям: экономия свободного времени, увеличение занятости и снижение миграции населения и т.д.
В целом улучшение дорожных условий приводит к:
сокращению времени на перевозки грузов и пассажиров (за счет увеличения скорости движения);
снижению стоимости перевозок (за счет сокращения расхода горюче-смазочных материалов (далее — ГСМ), снижения износа транспортных средств из-за неудовлетворительного качества дорог, повышения производительности труда);
повышению спроса на услуги дорожного сервиса;
повышению транспортной доступности;
снижению последствий стихийных бедствий;
сокращению числа дорожно-транспортных происшествий;
улучшению экологической ситуации (за счет роста скорости движения, уменьшения расхода ГСМ).
Таким образом, дорожные условия оказывают влияние на все важные показатели экономического развития страны. Во многих странах мира выход из кризисных экономических ситуаций начинается с развитием дорожного строительства. Это объясняется также и тем, что около 35-40 процентов средств, направляемых на дорожное хозяйство, возвращаются в бюджеты всех уровней в форме соответствующих налоговых платежей организаций дорожного хозяйства.
Отсутствие развитой сети автомобильных дорог — одна из главных причин фактической деградации системы расселения населения.
Автомобильные дороги имеют стратегическое значение для поселения. Они связывают территорию поселения с соседними территориями, обеспечивают жизнедеятельность всех населенных пунктов, во многом определяют возможности развития поселения. Сеть автомобильных дорог обеспечивает мобильность населения и доступ к материальным ресурсам, позволяет расширить производственные возможности экономики за счет снижения транспортных издержек и затрат времени на перевозки.
Развитие экономики поселения во многом определяется эффективностью функционирования автомобильного транспорта, которая зависит от уровня развития и состояния сети автомобильных дорог общего пользования.
Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям экономики поселения и является одним из наиболее существенных ограничений темпов роста социально-экономического развития поселения, поэтому совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования имеет важное значение для поселения.
1.2. Проблемы развития сети автомобильных дорог общего пользования в поселении
В настоящее время протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения в Шимском городском поселении составляет 32 км. 247 метров. 55 см. в том числе находящихся в муниципальной собственности 10 км. 950 м. 55 см.
Автомобильные дороги подвержены влиянию окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Для их соответствия нормативным требованиям необходимо выполнение различных видов дорожных работ:
содержание автомобильной дороги — комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения;
ремонт автомобильной дороги — комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги;
ремонт автомобильной дороги — комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги, не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги;
реконструкция автомобильной дороги — комплекс работ, при выполнении которых осуществляются изменения параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущие к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущие за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги.
Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту и реконструкции дорог и зависит напрямую от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объемов.
Недофинансирование дорожной отрасли в условиях постоянного роста интенсивности движения, изменения состава движения в сторону увеличения грузоподъемности транспортных средств приводит к несоблюдению межремонтных сроков, накоплению количества не отремонтированных участков, увеличению количества участков с уровнем загрузки выше нормативного и участков с неудовлетворительным транспортно-эксплуатационным состоянием, на которых необходимо проведение реконструкции.
Вместе с тем с учетом сложной финансово-экономической обстановки бюджетом Шимского городского поселения на 2012 год на содержание автомобильных дорог общего пользования предусмотрено – 1960 тыс. рублей.
Опережение темпов роста интенсивности движения на автомобильных дорогах по сравнению с увеличением протяженности и пропускной способности, автомобильных дорог приводит к росту уровня аварийности на сети автомобильных дорог общего пользования.
Учитывая вышеизложенное, в условиях ограниченных финансовых средств стоит задача их оптимального использования с целью максимально возможного снижения количества проблемных участков автомобильных дорог и сооружений на них.
Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Основной целью Программы является развитие современной и эффективной автомобильно-дорожной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике.
Для достижения основной цели Программы необходимо решить следующие задачи:
поддержание автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них на уровне, соответствующем категории дороги, путем содержания дорог и сооружений на них;
сохранение протяженности, соответствующей нормативным требованиям, авто-мобильных дорог общего пользования за счет ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог;
сохранение протяженности, соответствующей нормативным требованиям, автомо-бильных дорог общего пользования за счет реконструкции автомобильных дорог и искусственных сооружений на них с увеличением пропускной способности автомобильных дорог, улучшением условий движения автотранспорта;
сроки реализации Программы – 2012 – 2014 годы.
Раздел 4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ, ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Управление реализацией Программы осуществляет разработчик Программы – Администрация Шимского городского поселения.
Муниципальный заказчик Программы несет ответственность за реализацию Программы, уточняет сроки реализации мероприятий Программы и объемы их финансирования в соответствии со своими полномочиями.
Муниципальным заказчиком Программы выполняются следующие основные задачи:
экономический анализ эффективности программных проектов и мероприятий Программы;
подготовка предложений по составлению плана инвестиционных и текущих расходов на очередной период;
корректировка плана реализации Программы по источникам и объемам финансирования и по перечню предлагаемых к реализации задач Программы по результатам принятия бюджета Шимского городского поселения и уточнения возможных объемов финансирования из других источников;
мониторинг выполнения показателей Программы и сбора оперативной отчетной информации, подготовки и представления в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.
Распределение объемов финансирования, указанных в приложении к настоящей Программе, по объектам строительства и реконструкции автомобильных дорог осуществляется муниципальным заказчиком Программы в соответствии со своими полномочиями.
Контроль за реализацией Программы осуществляется Администрацией Шимского городского поселения в соответствии со своими полномочиями.
Заказчик Программы:
ежеквартально собирает информацию об исполнении каждого мероприятия Программы и общем объеме фактически произведенных расходов всего по мероприятиям Программы и, в том числе, по источникам финансирования;
осуществляет обобщение и подготовку информации о ходе реализации мероприятий Программы.
Раздел 5. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ
И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Эффективность реализации Программы зависит от результатов, полученных в сфере деятельности транспорта и вне него.
«Транспортный эффект» заключается в получении прямых выгод, получаемых в результате улучшения дорожных условий, для лиц, пользующихся автомобильными дорогами. «Транспортный эффект» включает в себя экономию затрат на эксплуатацию транспортных средств, сокращение времени нахождения в пути, повышение эффективности использования транспортных средств, снижение риска дорожно-транспортных происшествий, повышение комфортности движения и улучшение удобства в пути следования. «Внетранспортный эффект» связан с влиянием совершенствования и развития сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения на социально-экономическое развитие и экологическую обстановку. К числу социально-экономических последствий модернизации и развития сети автомобильных дорог общего пользования местного значения относятся:
повышение уровня и улучшение социальных условий жизни населения;
улучшение транспортного обслуживания сельского хозяйства и населения, проживающего в сельской местности, за счет строительства подъездов к сельским населенным пунктам по дорогам с твердым покрытием;
создание новых рабочих мест;
снижение негативного влияния дорожно-транспортного комплекса на окружающую среду.
Общественная эффективность Программы связана с совокупностью «транспортного эффекта» и «внетранспортного эффекта» с учетом последствий реализации Программы как для участников дорожного движения, так и для населения и хозяйственного комплекса поселения в целом.
Последовательная реализация мероприятий Программы будет способствовать повышению скорости, удобства и безопасности движения на автомобильных дорогах общего пользования, приведет к сокращению расходов на грузовые и пассажирские автомобильные перевозки. В результате уменьшения транспортных расходов повысится конкуренто-способность продукции отраслей экономики, что окажет положительное воздействие на рост объемов производства и уровня занятости. Повышение транспортной доступности за счет развития сети автомобильных дорог, будет способствовать улучшению качества жизни населения и росту производительности труда в отраслях экономики поселения.
Позволит решить следующие задачи Программы:
1. Поддержание автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них на уровне, соответствующем категории дороги, путем содержания 100 процентов дорог и сооружений на них.
2. Сохранение протяженности соответствующих нормативным требованиям авто-мобильных дорог общего пользования за счет ремонта, капитального ремонта и реконструкции автомобильных дорог на уровне 81,5 процента от общей протяженности автомобильных дорог.
В составе ежегодного отчета о ходе работ по Программе представляется в СМИ информация об оценке эффективности реализации Программы.
Мероприятия целевой программы «Совершенствование и развитие сети дорог общего пользования местного значения Шимского городского поселения на 2012 – 2014 годы»
№
п/п |
Наименование мероприятий | Срок выпол-
нения |
Необходимые
средства всего |
Источник финансирования | Исполнители | |
Областной бюджет, тыс. руб. | Бюджет поселения,
тыс. руб. |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Развитие сети дорог Шимского городского поселения | ||||||
1. | Ремонт и содержание автомобильных дорог городского поселения
2012 год – ул. Строителей, пер. Ташкентский
2013 год — ул. Новая, ул. Заречная
2014 год — ул. Зеленая, ул. Дружбы |
2012
2013
2014 |
1048500
630 000
630 000 |
996,1
600
600 |
52,4
30
30 |
Администрация городского поселения |
2 | Проведение мониторинга транспортно – эксплуатационного состояния автомобильных дорог городского поселения | ежегодно | — | — | — | Администрация городского поселения |