ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ НА 2014 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ ШИМСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Наименование: ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ НА 2014 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ ШИМСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Дата:26.10.2014
Cкачать: ms-word

                   ОСНОВНЫЕ   НАПРАВЛЕНИЯ  БЮДЖЕТНОЙ   И  НАЛОГОВОЙ

                            ПОЛИТИКИ НА 2014 ГОД   И   ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД  2015  И  2016 ГОДОВ ШИМСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

     Основные  направления бюджетной и налоговой политики Шимского городского поселения на 2014 год и плановый период 2015 и  2016 годов   (далее основные направления бюджетной и налоговой политики) разработаны  в соответствии с требованиями  статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 9 решения Совета депутатов Шимского городского поселения от 12.11.2010 №14 «Об утверждении  Положения о бюджетной процессе в Шимском городском поселении».

Основные  направления  бюджетной и  налоговой  политики содержат основные цели, задачи и приоритеты бюджетной и налоговой политики Шимского городского поселения  на предстоящий период в сфере формирования доходного потенциала, расходования бюджетных средств, межбюджетных отношений, государственного долга.

Основные  направления бюджетной и налоговой политики сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации  о бюджетной политике в 2014 — 2016 годах, указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года,  Концепции социально-экономического развития  Шимского городского поселения.

 

             1. Основные цели бюджетной и налоговой политики

Ранее поставленные цели бюджетной и налоговой политики:

повышение качества жизни населения и конкурентоспособности экономики поселения,

повышения качества муниципального управления,

повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг, предоставляемых населению,

внедрение новых механизмов оказания и финансового обеспечения государственных и муниципальных услуг, не потеряли своей  актуальности и должны быть достигнуты с учетом решения новых задач по преодолению существующих проблем.

Замедление темпов экономического развития  Шимского городского поселения  снижает возможности для увеличения доходной базы  бюджета  поселения  и постоянного роста бюджетных расходов.

В новых макроэкономических реалиях бюджетная и налоговая политика в 2014–2016 годах в первую очередь будет направлена  на:

1) обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджетной системы в целях гарантированного исполнения действующих и принимаемых расходных обязательств;

2) повышение эффективности бюджетной политики, в том числе за счет роста эффективности бюджетных расходов, обеспечения  адресности социальной помощи;

3) реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития и достижение измеримых, общественно значимых результатов, установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.

4) соответствие финансовых возможностей   поселения  ключевым направлениям развития.

Для достижения целей бюджетной и налоговой политики  необходимо сосредоточить усилия   на решение следующих задач:

— поддержание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость;

— обеспечение сбалансированности  бюджета поселения  за  недопущения увеличения принимаемых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками  их реализации, с одновременным выполнением принятых социальных обязательств;

— переориентация бюджетных ассигнований на реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития,

— развитие программно-целевых методов управления.

— развитие межбюджетных отношений.

 

2. Основные направления налоговой  политики на 2014-2016 годы.

Налоговая политика  будет проводиться с учетом реализации мер налогового стимулирования и повышения доходов бюджетной системы Российской Федерации, планируемых на  местном уровне:

— совершенствование  налогообложения имущества физических лиц;

— ежегодная индексация ставок акцизов на нефтепродукты;

— мобилизации дополнительных доходов за счет улучшения качества налогового администрирования.

-дальнейшее взаимодействие с органами, осуществляющими администрирование доходов, подлежащих зачислению в бюджет поселения, в целях увеличения собираемости доходов и обеспечения своевременного поступления платежей;

— своевременная подготовка нормативно-правовых актов в области налогообложения;

По-прежнему значительное внимание будет отводиться обеспечению эффективности управления  муниципальной собственностью  Шимского городского поселения и увеличению доходов от ее использования.

Актуальным останется вовлечение в арендные отношения дополнительных земельных участков и объектов недвижимости.

 

3. Основные характеристики  бюджета Шимского  городского  поселения   на 2014 год  и на плановый период 2015 и 2016 годов

          Основные характеристики  бюджета  Шимского  городского поселения  на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов сформированы на основе прогноза социально-экономического развития  Шимского городского поселения   на 2014-2016 годы и соответствуют основным  положениям Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014-2016 годах.

Динамика основных параметров бюджета Шимского городского поселения на 2014 и на плановый период 2015 и 2016годов представлена в таблице 1.

 

 

 

                                                                                                                   Таблица 1

Основные параметры  бюджета поселения

тыс. рублей

Показатель 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год
отчет оценка проект проект проект
Доходы  бюджета поселения, всего

 

20593,9 26909,3 23021,2 28529,0 60624,1
в том числе

Налоговые и неналоговые доходы бюджета поселения

8806,8 11153,5 11450,0 11233,0 11743,0
Расходы  бюджета поселения, всего 20914,2 25986,4 23021,2 28529,0 60621,1
           

 

Бюджетная  политика в сфере межбюджетных отношений в 2014-2016 годах будет сосредоточена на формирование устойчивой собственной доходной базы местного бюджета, создание стимулов её наращивания.

Общий объем безвозмездных поступлений  из областного бюджета составляет в 2014 году – 11571,2 тыс. рублей, в 2015 году – 17296,0 тыс. рублей, в 2016 году –48881,1 тыс. рублей. В 2014году структура безвозмездных поступлений из областного бюджета выглядит следующим образом: дотации из областного бюджета – 11,5%,субсидии 4,0%- субвенции – 84,5%.

Из областного бюджета на осуществление государственных полномочий будут выделяться  субвенции на компенсацию выпадающих доходов организациям, предоставляющим коммунальные услуги по тарифам для населения, установленным органами исполнительной власти области по водоснабжению,  водоотведению  и теплоснабжению в 2014 году – 9784,0 тыс. рублей,  в 2015 году – 16177,0тыс. рублей, в 2016 году– 16719,0тыс. рублей.

Из областного бюджета  будут выделяться субсидии бюджетам поселений на осуществление  дорожной деятельности в  отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения  в 2014году 459,5тыс.рублей. В 2015 и 2016годах субсидии не планируются.

В 2016 году  будут выделяться  субсидии  на реализацию мероприятий  региональной адресной   программы «Переселение граждан, проживающих на территории Новгородской области, из аварийного жилищного фонда в 2013-2017годах с учётом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства» на 2014-2016годы  в сумме  22449,3тыс.рублей

В 2016 году планируется субсидия  для обеспечения мероприятий  по переселению граждан из аварийного жилищного фонда   с учётом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства за счёт средств, поступивших от государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на 2014-2016годы  в сумме  8990,1тыс.рублей

4. Основные подходы к формированию бюджетных расходов

В  2014 году и  на среднесрочной перспективе  бюджетные расходы необходимо сконцентрировать на обеспечении решения приоритетных задач социально-экономического развития, поставленных Президентм Российской Федерации.

Учитывая отсутствие возможностей для наращивания общего объема расходов  бюджета городского поселения, при проведении политики расходования  бюджетных средств,   следует  придерживаться следующих принципов:

-осуществление планирования бюджетных ассигнований исходя из безусловного исполнения действующих расходных обязательств и необходимости сдерживания роста бюджетных расходов;

-расширение программного принципа планирования и исполнения бюджета (следует обеспечить качественную разработку и своевременное утверждение муниципальных программ, программы должны соответствовать приоритетам и реальным возможностям  бюджета поселения, обеспечивать взаимосвязь с основными параметрами оказания муниципальных  услуг);

-реализация приоритетных направлений социально-экономического развития  поселения должна осуществляться в основном за счет выявления внутренних резервов и их перераспределения.

Решение задачи  поэтапного  повышения оплаты труда работников должно сопровождаться значительным ростом качества оказания услуг, установлением прямой зависимости уровня оплаты труда от его производительности, максимальным использованием внутренних резервов.

При формировании объема бюджетных ассигнований реализованы следующие подходы:

1) концентрация ресурсов на наиболее значимых мероприятиях и объектах с уточнением объемов бюджетных ассигнований на исполнение отдельных расходных обязательств,

2) уточнение объема принятых обязательств с учетом  прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия и изменения контингента получателей;

3) определение бюджетных ассигнований на оплату коммунальных услуг   в 2014 году исходя из прогнозируемых объемов потребления  топливно – энергетических  ресурсов и тарифов, действующих с 01.07.2013 года, в 2015-2016 годах —  с учетом предполагаемого среднегодового роста тарифов;

4) определение дополнительных бюджетных ассигнований в 2014-2016 годах на реализацию положений Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года,

5) сокращение фонда оплаты труда  работников на 10%;

6) оптимизация расходов на материальные затраты на 15%, расходов на мероприятия  программ  до 40%,  объема бюджетных инвестиций в объекты социальной сферы  на 40%;

С учетом вышеперечисленных подходов структура расходов  бюджета поселения  по разделам классификации расходов бюджетов характеризуется следующими данными, приведёнными   в таблице 2.

                                                                                                                   Таблица 2

                    Структура и динамика расходов  бюджета   поселения

                                  по разделам   классификации  расходов

                                                                                                                   тыс. рублей

Показатель 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год
отчет оценка проект проект проект
Расходы  бюджета поселения, всего   в том числе: 20914,2 25986,4 23021,2 28529,0 60624,1
                       Раздел 01 «Общегосударственные расходы» 6813,6 7037,6 5589,4  

5683,3

 

6419,3

Раздел 03

«Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»

 

140,0 70,0 122,0 122,0 122,0
Раздел 04

«Национальная экономика»

 

2552,7 4352,5 2410,4 1920,9 1920,9
  Раздел 05

«Жилищно-коммунальное хозяйство»

 

11256,1 14389,3 14834,4 20737,8 52096,9
         Раздел 07 «Образование»

 

75,7 27,0 15,0 15,0 15,0
                     Раздел 08

«Культура, кинематография»

 

45,0 80,0 20,0 20,0 20,0
 Раздел 10 «Социальная политика» 1,1 0 0 0 0
 Раздел 11 «Физическая культура»

 

30,0 30,0 30,0 30,0 30,0