ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31.03.2015 № 51 р.п. Шимск Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Шимского городского поселения

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31.03.2015 № 51 р.п. Шимск Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Шимского городского поселения
Дата:31.03.2015
Cкачать: ms-word

Российская Федерация

Новгородская область

Администрация Шимского городского поселения

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от  31.03.2015  № 51

р.п. Шимск

 

Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Шимского городского поселения 

 

В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля  Администрация Шимского городского поселения  ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Шимского городского поселения.

2. Разместить постановление на официальном сайте Администрации Шимского городского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

Глава городского поселения                                   С.Л.Васильев

Утверждено

постановлением Администрации

Шимского городского поселения

от 31.03.2015  № 51

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Шимского городского поселения

 

1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Шимского городского поселения, задачи муниципального земельного контроля, а также права, обязанности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих муниципальный земельный контроль на территории соответствующего муниципального образования Шимского городского поселения.

1.2. Правовую основу осуществления муниципального земельного контроля составляют Конституция Российской Федерации, законодательство Российской Федерации, настоящее Положение, а также иные нормативные правовые акты органов местного самоуправления, принимаемые по вопросам использования земель и организации муниципального земельного контроля на территории Шимского городского поселения.

1.3. Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.

1.4. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:

— соблюдение юридическими, должностными и физическими лицами установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением и разрешенным использованием;

— соблюдение юридическими и физическими лицами сроков освоения земельных участков, если таковые сроки установлены законодательством Российской Федерации, решениями о предоставлении земельных участков, договорами;

— выполнение мероприятий, направленных на предотвращение порчи земель;

— предотвращение использования земель без оформленных в установленном порядке документов о правах на землю, а также документов, разрешающих осуществление хозяйственной и иной деятельности;

— защита муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан и юридических лиц в области использования земель;

— осуществление контроля за использованием и охраной земель при разработке недр, при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

— соблюдение установленного порядка изменения разрешенного использования земель или земельных участков;

— своевременный возврат земельных участков, предоставленных в аренду и срочное пользование;

— установление и сохранность межевых знаков границ земельных участков;

— осуществление контроля за состоянием благоустройства территорий муниципального образования;

— исполнение предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;

— соблюдение установленного порядка изъятия и перевода земель или земельных участков;

— своевременное и качественное выполнение при использовании земель обязательных мероприятий по их улучшению и охране, предотвращению захламления, загрязнения, по рекультивации, восстановлению, сохранности плодородного слоя почвы;

— соблюдение иных требований, не запрещенных действующим законодательством.

1.5. Муниципальный земельный контроль осуществляется уполномоченными должностными лицами органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный земельный контроль, назначаемыми главой Шимского городского поселения.

1.6. Муниципальный земельный контроль может проводиться уполномоченными должностными лицами органа местного самоуправления самостоятельно, а также во взаимодействии с органами исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющими государственный земельный надзор, в соответствии с их компетенцией.

1.7. Порядок взаимодействия с органами, осуществляющими государственный земельный надзор, определяется соглашениями между органами местного самоуправления и соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации.

 

 

2. Порядок организации осуществления муниципального земельного контроля

2.1. Основными формами деятельности по осуществлению контроля являются проведение плановых и внеплановых проверок исполнения землепользователями, собственниками и арендаторами земельных участков законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы использования земель на территории Шимского городского поселения,  рассмотрение обращений граждан и юридических лиц по проблемам обеспечения законности в сфере использования и охраны земель.

2.2. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка, организации, индивидуального предпринимателя или гражданина могут проводиться не чаще одного раза в три года.

2.3. Планы работ по муниципальному контролю в части проведения совместных проверок должны быть до их утверждения согласованы с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации.

2.4.  Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступление в органы муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

3) распоряжение органа муниципального земельного контроля, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

4) выявление по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений требований законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.

5) поступления в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушениях имущественных прав Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических лиц, граждан.

2.5. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся по вопросам нарушения установленных требований в использовании земель, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, установленных Федеральным законом от 26.12.2008г. №294-ФЗ, не могутслужить основанием для проведения внеплановой проверки.

 

3. Порядок осуществления муниципального земельного контроля

3.1.Мероприятия по осуществлению муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан проводятся на основании правового акта органа муниципального земельного контроля, подготовленного в соответствии с Типовой формой, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141.

В правовом акте о проведении муниципального земельного контроля указываются:

— наименование органа муниципального земельного контроля;

— фамилии, имена, отчества, должности лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций, уполномоченных представителей органов государственной власти, иных лиц, участие которых необходимо при осуществлении проверки;

— наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество  индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которого проводится проверка, места нахождения юридического лица (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

— цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

— правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

— сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

— перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;

— перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

— даты начала и окончания проведения проверки

3.2. Проверки осуществляются путем установления наличия документов, подтверждающих право пользования земельным участком, документов, определяющих порядок использования земель, осмотра земельных участков на местности при необходимости с проведением соответствующих измерений и обследований.

3.3. Уведомление о предстоящей проверке может быть направлено по почте заказным письмом либо вручено под расписку лицу (уполномоченному представителю), являющемуся собственником, арендатором, землепользователем или землевладельцем земельного участка, в отношении которого осуществляется проверка.

3.4. Заверенная копия правового акта органа муниципального земельного контроля вручается под роспись уполномоченными должностными лицами органа местного самоуправления, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц уполномоченные должностные лица органа местного самоуправления обязаны представить информацию об этом органе в целях подтверждения своих полномочий.

3.5. Перед началом мероприятия по муниципальному земельному контролю гражданину, индивидуальному предпринимателю или их представителям, представителю юридического лица, в отношении которого проводится проверка, разъясняются его права и обязанности, определенные законодательством Российской Федерации, о чем делается запись в акте проверки.

3.6. По просьбе гражданина, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, в отношении которых проводится муниципальный земельный контроль, должностные лица органа муниципального контроля обязаны ознакомить их с административным регламентом проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю.

3.7. Мероприятия по муниципальному земельному контролю проводятся с участием представителей проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя либо гражданина. Отсутствие руководителя организации или замещающего его лица не может служить причиной переноса проведения проверки при наличии других должностных лиц или работников организации. При их отказе от реализации своего права присутствия при проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю проверка может быть осуществлена уполномоченным должностным лицом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, без участия представителей проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя либо гражданина. Факт отказа от присутствия при проверке, а также отсутствие уполномоченного представителя по неизвестным причинам фиксируется в акте проверки.

3.8. Уполномоченное должностное лицо, осуществляющее муниципальный земельный контроль, обязано  в письменной форме потребовать присутствия представителей проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя либо гражданина при проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю. При этом уведомление направляется заблаговременно заинтересованным лицам по почте заказным письмом с уведомлением или по факсу либо вручается непосредственно перед началом проверки.

 

4. Оформление результатов мероприятий по муниципальному земельному контролю

4.1. Уполномоченные должностные лица осуществляют формирование необходимой документации о проводимых проверках, а также документов делопроизводства в установленном порядке.

4.2. По результатам проверки составляется акт проверки (далее Акт) по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.09.2011 № 532.

Акт должен содержать следующие необходимые данные:

— дату, время и место составления Акта;

— наименование органа муниципального земельного контроля;

— фамилию, имя, отчество, должность лица, проводившего проверку;

— реквизиты правового акта  о проведении проверки;

— наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, гражданина, присутствовавших при проведении проверки;

— данные о других лицах, участвовавших в проведении проверки;

— дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

— сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

— сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала.

4.3. Акт подписывается уполномоченным должностным лицом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, проводившим проверку, лицом, в отношении которого проводилась проверка (или представителем). В случае отказа указанных лиц от подписания Акта в нем делается соответствующая запись. К Акту при необходимости прилагаются копии документов о правах на землю (при наличии), копии нормативных правовых актов и распорядительных документов, объяснения заинтересованных и иных лиц, участвовавших при проведении проверки, другие документы или их копии, связанные с результатами проверки. В целях подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений к Акту могут прилагаться графический материал, фотоматериалы и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.

4.4. Акт оформляется непосредственно после  завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка по муниципальному земельному контролю, или его представителю (в случае, если сведения о таком лице имеются) под расписку об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки, либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру Акта, передающемуся для хранения в орган муниципального земельного контроля, проводившего проверку. В случае отсутствия представителей проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя либо гражданина, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.

 

4.5.Результаты проверки, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.

4.6. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, уполномоченные должностные лица органа муниципального земельного контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:4

  • выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по устранению выявленных нарушений;
  • принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению;
  • принять меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.